ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость (зарегистрируйтесь) · RSS

 

Навигатор
NoCD/NoDVD:
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z RUS
 

Новостная лента

Новости

Файлы

Доска бесплатных объявлений

Alphacool Eisbaer LT: СЖО с медным радиатором — в массы!

Metal Gear Survive - Konami предлагает игрокам купить дополн...

PC-версия Final Fantasy XV получит демо в понедельник

Анонсирована Assetto Corsa Competizione

Никаких обнаженных статуй в образовательном туре Assassin’s ...

В 2019 году в России могут снизить в два раза порог беспошли...

Intel выпустила обновления микрокода для нескольких поколени...

Новый патч Kingdom Come: Deliverance сломал основной квест

Новая карта для PUBG выйдет раньше июля

Не давайте денег на "Корсары: Чёрная метка", сборщ...

Для Total War: Rome 2 выйдет еще одно дополнение

Новый бодрый трейлер рейсинга Onrush от Codemasters


Для просмотра остальных новостей нажмите Далее

Для просмотра остальных файлов нажмите Далее

Для просмотра остальных объявлений нажмите Далее

Оффлайн активация игр Steam|Origin|Uplay|Windows Store (Бесплатная переактивация|Акции|Скидки)

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Как схема WASD стала стандартом управления в играх на ПК

Страница 1 из 11
Форумы » Прочее » Интересности » Как схема WASD стала стандартом управления в играх на ПК
Как схема WASD стала стандартом управления в играх на ПК
MasterMist
Дата: Суббота, 21.01.17, 20:22 | Сообщение # 1
Шиноби
Активность на форуме:

Дата регистрации:
10.02.12
Сообщений: 8920
Медали:
Проверенный За 2000 сообщений на форуме За 5000 сообщений на форуме
Добавить в друзья
 





В наше время встречи с WASD уже не избежать. С тех пор как повороты камеры в трёхмерных играх закрепились за мышкой, едва ли оставался смысл тянуться левой рукой к клавишам со стрелками (по крайней мере, правшам). Клавиши WASD оказались гораздо удобнее и позволяли легко достать до Shift или Space. Однако, несмотря на то, что сегодня эта схема управления выглядит такой очевидной, 20 лет назад её использовали значительно реже.

Никто не мог заранее знать, что всё так успешно сложится в отношении дорогого нам слова из четырёх букв, равно как это не было и просветлением, которое внезапно снизошло на каждого ПК–геймера. Чтобы заслужить популярность, новой схеме контроля за передвижением понадобилось несколько лет и, хотя мы не можем с точностью сказать, чьи пальцы впервые легли на клавиши WASD, нам достаточно точно известно имя человека, который популяризовал этот стиль – величайший игрок в Quake во Вселенной, Дэннис Фонг (Dennis Fong), также известный как “Thresh”.

Фонг вошел в историю, уехав домой на Ferrari 328 Джона Кармака (John Carmack), которую он выиграл в рамках первого национального турнира по Quake в 1997 году. Победу над Томом Кимзи (Tom Kimzey) ака Entropy на карте Castle of the Damned он одержал, держа правую руку на мышке, а левой нажимая на те самые четыре клавиши, которые сегодня ассоциируются с самим понятием игры на PC. Но даже тогда их использовали далеко не все.


[youtube]cAmNtOfpR8Q[/youtube]



По утверждению Фонга, на заре шутеров от первого лица клавиши управления могли располагаться в любом месте на клавиатуре, а сам он тогда только начинал играть на мышке. Представьте себе, что всего за несколько лет до этого, в 1993 году, будучи еще тинейджером, он проигрывал своему брату Лайлу в Doom. Как и многие другие игроки в Doom, Фонг тогда использовал только клавиатуру. Это был совершенно естественный выбор – учитывая, что смотреть в игре вверх и вниз не было никакой необходимости – до такой степени естественный, что игра с использованием мышки считалась странным занятием. Его брат, тем не менее, играл на клавиатуре и трекболе – и выигрывал. Пусть и не каждый матч (всё–таки, они оба были прекрасными игроками), но Лайл одерживал победу настолько часто, что одним летом таки спровоцировал Фонга научиться игре на мышке. С тех пор он стал непобедимым.

Цитата
Мой уровень игры резко скакнул вверх после того, как я переключился на мышь. По сути, с тех пор я больше никогда не проигрывал.


Какое–то время ушло на эксперименты, в числе которых была странная попытка использовать раскладку WADX, но в итоге Фонг окончательно перешел на WASD, которую и использовал со времен Doom. Можно ли утверждать, что он изобрёл эту схему? Скорее всего, нет. В то время другие игроки в Doom также склонялись к использованию левой части клавиатуры. Но без влияния со стороны Фонга раскладка по умолчанию сегодня могла бы выглядеть совсем по–другому. Это могли быть клавиши EDSF или чудная схема вроде ZXC для стрейфов в стороны и движения назад и правая кнопка мыши для бега вперед. В некоторых из первых шутеров передвижение было закреплено за стрелками. В System Shock в 1994 г. задействовалась комбинация клавиш ASDX, а в Descent — AZ для движения вперед/назад и QE для изменения угла крена корабля, если у вас не было при себе джойстика.

Фонг упомянул, что знал человека, который использовал даже такую комбинацию, как ZXCV.

Цитата
Я совершенно точно не буду приписывать себе заслуги за изобретение этой схемы передвижения. Я обнаружил её абсолютно случайно и уверен, что другие люди начали использовать эти клавиши тоже просто потому, что так было удобнее. Но, как мне кажется, я помог популяризовать эту схему среди определенного круга геймеров, в частности тех, кто играл в шутеры от первого лица.


Скорее всего так и было. Само понятие «профессиональный геймер» было ещё в новинку в то время, но Фонг был широко известен на западном побережье (США) как лучший игрок в округе. С ростом его популярности главным вопросом, который ему задавали все подряд, оставался "Что у тебя за конфиг?" Ответ проще всего найти на ресурсе Thresh’s Quake Bible, где раскладка WASD описывается как "перевернутая Т". И его совет имел действительно большой вес. Ещё до успеха в качестве игрока в Quake Фонг был чемпионом в Doom, поэтому люди подражали ему — точно так же, как ребятня на баскетбольном поле возле моего дома тратит кучу времени на попытки повторить броски Стефа Карри (Steph Curry) из–за 30 футов.

На BBS (электронных досках объявлений) того времени можно найти доказательства происходившего. Автор одной из веток 1997 г. рекомендует использовать клавиши Q и E для стрейфов, а A и D для поворотов в стороны. Другой участник дискуссии предлагает задействовать для передвижения цифровой блок клавиатуры, а третий рассказывает о том, как он играет на клавишах A, Shift, Z и X. Действительно не было такого, что все плавно пришли к «очевидным» WASD или ESDF, и в этой отдельной ветке видно, как успехи Thresh в чемпионате по Quake дают толчок распространению его стиля игры. Его победы были настолько поразительны, что автор темы с вопросом о конфиге Фонга пускается в рассуждения о том, насколько вообще возможно, чтобы тот разворачивался так быстро при помощи мышки.

Ещё одним из тех, кто обратил внимание на происходившее, был другой человек–легенда — Джон Кармак, программист Quake. Фонг рассказал, что конфиг вошел в дистрибутив Quake 2.

Цитата
Когда я просто тусил где–нибудь вместе с Кармаком, скажем, на выставке Е3, он становился свидетелем того, как невесть откуда взявшиеся незнакомые люди спрашивали меня про конфигурацию клавиш. В итоге файл с конфигом Thresh’а вошел в дистрибутив Quake 2.


Как же стало легко после этого! Мало того, что теперь Фонг мог сесть за любой ПК с установленной Quake 2 и мгновенно загрузить свой конфиг, так ещё и каждый раз, когда он получал тот самый вопрос про настройки, всё что ему оставалось ответить, так это "набери в консоли exec thresh.cfg".





Несмотря на всё удобство этой схемы, Фонг не думает, что встраивание его настроек в игру стало главной причиной расцвета WASD, и я с ним в этом согласен. К тому времени, когда вышла Quake 2, эта схема уже начала входить в обиход. Я пользовался ею и не припомню, чтобы слышал имя Thresh’а применительно к ней в то время, хотя, вполне возможно, что эта конфигурация попала ко мне через других людей.

На удивление, играм всё равно понадобилось какое–то время, чтобы подхватить новый тренд. Кармак, может, и включил конфиг Thresh’а в дистрибутив Quake 2, но когда игра вышла в 1997 г., клавишами передвижения по умолчанию по–прежнему оставались стрелки. Однако, год спустя, ситуация поменялась. Если победа Thresh’а в турнире по Quake стала первым переломным моментом в развитии схемы WASD, то выход Half–Life в 1998 г. стал вторым таким рубежом. Сотрудники Valve, которые играли в Doom и Quake (и на которых, возможно, прямо или косвенно повлияли Кармак, Фонг и другие топовые игроки), назначили управление по умолчанию в своей игре именно на WASD и мышь, что помогло закрепить этот принцип в качестве стандарта для шутеров от первого лица.

Ян Бернье (Yahn Bernier), инженер в Valve, специально для нас откопал первоначальный файл конфигурации и подтвердил, что туда входила схема WASD. В своем письме он написал:

Цитата
Я помню, как добивал этот файл (возможно, вместе со Стивом Бондом (Steve Bond)) перед самым выходом HL1, но не могу сообщить каких–либо деталей по поводу того, когда и почему мы вставили туда клавиши WASD. Возможно, мы просто перенесли их из Quake 1…


Менее чем через месяц после выхода Half–Life WASD появилась по умолчанию в Starsiege: Tribes. В 1999 г. примеру последовала Quake 3 Arena, после чего популярность этой конфигурации выросла ещё больше. Она была также забита по умолчанию в Daikatana, вышедшую в 2000 г., но, вероятно, Half–Life, Tribes и Quake 3 чуть больше поспособствовали ее распространению.





Тем не менее, в 1999 г. всё ещё существовало множество «вероотступнических» схем управления – например, в System Shock 2, где по умолчанию стояли клавиши WADX (и S для приседания). Но сдержать распространение WASD уже было невозможно. Даже если эту схему нельзя было назвать повсеместной к 2004 г., выход World of Warcraft с WASD на стандартных настройках окончательно укоренил её в сознании миллионов игроков на ПК. В наше время она используется и в ролевых играх, и в MOBA’х, и даже в стратегиях, где эти клавиши отвечают за перемещение камеры вдоль карты.

Цитата
Интересно отметить, что Гейб Ньюэлл, глава Valve, не использует эту конфигурацию. «Лично мне схема WASD не нравится, потому что при этом рука далеко уходит от клавиш, используемых при наборе текста. Я всегда меняю раскладку на ESDF.


И Гейб такой не один. Стоит немного погуглить и вы легко найдёте множество людей, заявляющих, что схема ESDF подходит им гораздо лучше. Ещё удивительнее то, что другой разработчик Half–Life, дизайнер уровней Дарио Казали (Dario Casali) также отвергает схему WASD. Он предпочитает ASXC.

Цитата
Мне эти клавиши подходят гораздо лучше причудливых WASD. Но очень многие смеются над моим конфигом.


Каким бы был мир игр на ПК, если бы такие схемы, как EDSF или ASXC стояли в Half–Life по умолчанию? Никак не хочу задеть Гейба или Дарио, но я содрогаюсь от одной мысли об этом. ASXC кажется мне абсолютной нелепостью.

Сравнительно популярная конфигурация EDSF от Гейба выглядит лучше, но здесь мы совпадаем во мнениях с Thresh’ем: эта схема затрудняет доступ к Shift’у и Ctrl’у и при этом гораздо выше вероятность промахнуться и попасть в одну из расположенных вокруг клавиш. Для меня, Thresh’а и миллионов игроков на ПК клавиши WASD – это выбор на всю жизнь.



Оригинал статьи тут
Перевод тут



Сообщение отредактировал Itachi91 - Суббота, 21.01.17, 20:24
 
GANGUBASS
Дата: Суббота, 21.01.17, 22:48 | Сообщение # 2
Как Достоевский
Активность на форуме:
Сообщений: 1196
Медали:
Модерирование сайта
Добавить в друзья
 
Itachi91, Интересная статья, спасибо good



@sergo707
 
zeraf
Дата: Воскресенье, 22.01.17, 12:09 | Сообщение # 3
Прописавшийся
Активность на форуме:

Дата регистрации:
12.10.10
Сообщений: 832
Медали:
Добавить в друзья
 
интересно то оно да, но немного мне кажется дизинфа идет...
про то что ВоВ укрепил в 2004 году эти клавиши.... вы хотите сказать что с 2000-2004 годы не было шутанов с этой раскладкой? мафия, гта 3, vice city, везде WASD был уже встроен по умолчанию. не думаю что рокстар на тот момент были настолько "не о чем" что популяризации не дали этому. в принципе, я играю с 2000 года примерно, и насколько я помню, уже с тех времен везде был WASD. ВоВ тут явно не при чем, просто почему то ее "нужно было" в этой статье упомянуть автору)


Главный железный флудераст ^_^ © Guti

Windows 7 Ultimate 64-bit;
Intel Core i5-3470;
8 GB DDR3 Ram (1600);
ZOTAC GeForce GTX 970 AMP! Extreme Edition;


Хочешь нахамить мне? - сделай это красиво! =]
 
MasterMist
Дата: Воскресенье, 22.01.17, 13:10 | Сообщение # 4
Шиноби
Активность на форуме:

Дата регистрации:
10.02.12
Сообщений: 8920
Медали:
Проверенный За 2000 сообщений на форуме За 5000 сообщений на форуме
Добавить в друзья
 
zeraf, я думаю что ВоВ просто была популярнее в то время по этому и внесла больше в популяризацию раскладки WASD.

Помог или узнал, что-то полезное или интересное от меня? Ставь +
Twitter: @_Master_Mist_
#BattleTag: MasterMist#2325
 
darkresident
Дата: Воскресенье, 22.01.17, 14:24 | Сообщение # 5
Участвующий
Активность на форуме:

Дата регистрации:
19.10.08
Сообщений: 377
Медали:
Добавить в друзья
 
Я в 2001 начал на ПК играть и по-моему уже тогда почти во всех играх по умолчанию стояла раскладка wasd. Помню, мне почему-то не нравилось так играть и я в каждой игре настраивал управление на стрелки, в некоторых играх можно было выбрать тип управления wasd или стрелки. Потом каждый раз настраивать надоело, начал играть на wasd. Думаю к 2004 году, когда вышел WOW, популяризовывать уже было нечего, все итак играли на wasd.

core i7-3770, 4x4Gb DDR3 1600MHz, GeForce GTX 970 4GB, PS4 Pro 1 TB
 
ProROCK1408
Дата: Воскресенье, 22.01.17, 14:30 | Сообщение # 6
Молчун
Активность на форуме:

Дата регистрации:
13.11.11
Сообщений: 54
Медали:
Добавить в друзья
 
Вряд ли ВоВ был популярнее GTA ,особенно на старте,когда многие скептически относились к переезду в ММО,а GTA 3 и Vice City были во всех клубах по всему миру установлены.
Я вообще думал,что окончательно Counter Strike WASD закрепил,хотя ранние версии ещё предлагали дефолтные стрелочки.
Но всё же это год 2000й был,а не 2004.
В ВоВке кстати вообще кому как удобней бегали,хоть на мыше - там важнее забиндить спелки удобней. У меня до сих подруга в ВоВ без WASD играет,и ей норм.
Тоже не совсем понимаю,причем ВоВ тут.


Сообщение отредактировал ProROCK1408 - Воскресенье, 22.01.17, 14:30
 
bloodest
Дата: Воскресенье, 22.01.17, 14:52 | Сообщение # 7
Участвующий
Активность на форуме:

Дата регистрации:
18.03.10
Сообщений: 367
Медали:
Добавить в друзья
 
Цитата ProROCK1408 ()
Вряд ли ВоВ был популярнее GTA ,особенно на старте,когда многие скептически относились к переезду в ММО,а GTA 3 и Vice City были во всех клубах по всему миру установлены.
Я вообще думал,что окончательно Counter Strike WASD закрепил,хотя ранние версии ещё предлагали дефолтные стрелочки.
Но всё же это год 2000й был,а не 2004.
В ВоВке кстати вообще кому как удобней бегали,хоть на мыше - там важнее забиндить спелки удобней. У меня до сих подруга в ВоВ без WASD играет,и ей норм.
Тоже не совсем понимаю,причем ВоВ тут.


рассмешил))) Я фанат всех этих игр, и в вов начал играть с момента её выхода. Поверь в вов играло людей больше чем в ГТА)))
 
ProROCK1408
Дата: Воскресенье, 22.01.17, 15:25 | Сообщение # 8
Молчун
Активность на форуме:

Дата регистрации:
13.11.11
Сообщений: 54
Медали:
Добавить в друзья
 
В ванильный вов играло больше,чем в ГТА ? Рассмешил)
 
DimJones
Дата: Воскресенье, 22.01.17, 15:33 | Сообщение # 9
Завсегдатай
Активность на форуме:
Сообщений: 7564
Медали:
Модерирование сайта За 2000 сообщений на форуме За 5000 сообщений на форуме
Добавить в друзья
 
Цитата bloodest ()
Поверь в вов играло людей больше чем в ГТА)))

Не думаю. В GTA играли даже те, кто еле мышку в руках держал.


Windows 10 (x64) 1709, Intel Core i7-4790K up to 4.40 GHz, 16 Gb RAM @ 1866 MHz, MSI GTX 1070 Gaming X 8G
 
Форумы » Прочее » Интересности » Как схема WASD стала стандартом управления в играх на ПК
Страница 1 из 11
Поиск:
Топ 10

Новички

Активные форумчане

Активные комментаторы

Самые уважаемые

Самые дружелюбные

Haoose

(15521 постов)

MasterMist

(8920 постов)

VERGILIY

(7710 постов)

DimJones

(7564 постов)

KennyM

(5559 постов)

roadrunner

(4705 постов)

Lordw007

(4699 постов)

igorok66

(4381 постов)

_FOBOS_

(4154 постов)

Mysteri0

(3618 постов)

Fenegz

(2386 комментов)

KennyM

(2021 комментов)

vindiesel

(1827 комментов)

ButcherwithAXe

(1819 комментов)

Smotritel37

(1596 комментов)

PETROVeeCH

(1497 комментов)

XSHKIPERX

(1380 комментов)

_FOBOS_

(1380 комментов)

b0mbeyb0x

(1337 комментов)

the_Prodigy

(1284 комментов)

Haoose

(18600 репы)

Ulysses

(9203 репы)

Mysteri0

(9119 репы)

MasterMist

(7325 репы)

sputNIK37

(7283 репы)

_FOBOS_

(7209 репы)

igorok66

(7172 репы)

kondrat

(7027 репы)

SonOfGods

(6893 репы)

zeraf

(6567 репы)

Romzec161

(100 друзей)

GhostBond

(72 друзей)

amigo091

(37 друзей)

oklibid

(33 друзей)

Uchenik84

(28 друзей)

zydex

(28 друзей)

ELusive

(27 друзей)

_FOBOS_

(24 друзей)

Казанова

(20 друзей)

Reynor

(20 друзей)

Статистика
 

© 2007-2018 NoCD / NoDVD для игр на antistarforce.com. При копировании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна