Под завершение предыдущего консольного цикла разработчики начали активно переключаться на создание игр для PC и мобильных платформ. Однако в скором времени ситуация начнёт меняться, и количество игровых компаний, занимающихся разработкой игр для PlayStation 4 и Xbox One, значительно возрастёт. Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса, проведённого Независимой ассоциацией разработчиков видеоигр (TIGA).
В опросе участвовали сто британских игровых компаний. По популярности среди платформ уверенно лидируют iPad и iPhone, созданием игр для которых занимаются 73 % и 72 % опрошенных студий соответственно. 8 % разработчиков заявили, что в скором времени прекратят делать игры для планшета Apple, а 7 % планируют отказаться от выпуска игр для смартфона на базе iOS. Вторую строчку (63 %) занимает PC, однако 15 % участников отметили, что планируют уйти с этой платформы.
Фото flickr.com/groups/xbox360
Итоги опроса свидетельствуют о том, что нынешние домашние консоли Sony и Microsoft в обозримом будущем переместятся наверх списка. Сейчас разработкой игр для Xbox One занимается всего 17 % респондентов, а для PlayStation 4 игры выпускает и того меньше — 15 %. Но при этом 52 % респондентов указали, что в ближайшей перспективе собираются развернуть разработку игр для Xbox One, а 48 % намерены сменить свои текущие платформы на PlayStation 4.
Консоль Sony текущего поколения, что примечательно, уступила своему главному конкуренту, хотя в феврале организаторы Game Developers Conference выяснили, что она привлекает разработчиков больше, чем Xbox One.
«Microsoft и Sony приложили немало усилий, чтобы привлечь к созданию игр для своих консолей разработчиков, особенно независимых, — отметил генеральный директор TIGA Ричард Уилсон (Richard Wilson). — Как следует из результатов опроса, эти усилия начинают себя оправдывать».
Фото youtube.com/user/PlayStationAccess
Платформы, для которых британские студии сейчас разрабатывают игры, расположились в следующем порядке:
- iPad — 73 %;
- iPhone — 72 %;
- PC — 63 %;
- Android — 62 %;
- Mac — 35 %;
- Windows Phone — 22 %;
- Xbox 360 — 18 %;
- PlayStation 3 — 18 %;
- Xbox One — 17 %;
- PlayStation 4 — 15 %;
- Linux — 14 %;
- Другая платформа — 12 %;
- PlayStation Vita — 11 %;
- Wii U — 8 %;
- Wii — 7 %;
- Smart TV / телеприставка — 7 %;
- BlackBerry — 6 %;
- Nintendo 3DS — 3 %;
- Ни одна платформа из перечисленных — 1 %.
В том, что консоли пользуются столь малой популярностью у разработчиков, нет ничего удивительного. Различные опросы за последние шесть лет показали, что игровые компании больше всего интересовались PC и мобильными устройствами. В 2008 году исследование среди двух тысяч американских и европейских разработчиков выявило, что наибольший интерес наблюдается к созданию игр для компьютеров на базе Windows и Mac OS, а также Xbox 360. В 2013 году благодаря опросу GDC стало известно, что 58 % из 2,5 тыс. американских разработчиков предпочитают консолям другие платформы.
В рамках того же исследования TIGA выяснила, что наибольшей популярностью среди британских разработчиков (62 %) пользуется движок Unity 3D. На втором месте оказалась проприетарная технология, а Unreal Engine и CryEngine заняли только четвёртую и седьмую строчки соответственно.
В июне TIGA опубликовала результаты исследования, согласно которым в 2013 году игры увеличили ВВП Великобритании на £1,02 млрд. Количество рабочих мест в индустрии за этот период увеличилось на 7 %. По словам Уилсона, рост объясняется введением налоговых льгот, появлением множества стартапов и активным развитием сегмента мобильных игр.
Источник
|