Эта новость уже своим названием может сказать, на что способен новый API DirectX 12 при грамотном применении. Поддержка новой версии графического API Microsoft появилась в 3DMark совсем недавно, но уже первые тесты показали, что производительность в режиме DX12 может быть в 20 раз выше, нежели в режиме DX11. При этом графические карты AMD Radeon получают больший выигрыш, нежели их соперники из лагеря NVIDIA GeForce.
Тестирование продемонстрировало настоящее чудо: с последними драйверами уже далеко не новый AMD Radeon R9 290X в режиме DX12 может легко состязаться на равных с монстром NVIDIA стоимостью $1000. При этом ветеран оказывается на 33 % быстрее NVIDIA GeForce GTX 980 стоимостью $550.
Но и TITAN X существенно выигрывает от перехода на DirectX 12: если в обычном режиме он демонстрирует всего 740 тысяч drawcalls в секунду, то под управлением DX12 эта цифра увеличивается до внушительных 13,5 миллионов drawcalls — в 18 раз выше, нежели в обычном однопоточном тесте DX11. Любопытно, что в последней версии драйверов AMD производительность в режиме DirectX 12 оказалась на 8 % выше, нежели в режиме Mantle. Следует понимать, что речь идёт не о полном тесте 3DMark, а о тесте, сравнивающем исключительно показатели числа вызовов отрисовки (drawcalls) в различных API. Кроме того, сама Futuremark заявила, что тест не может использоваться для адекватного сравнения видеокарт разных производителей или разных систем. Его главная задача — демонстрация преимущества новых низкоуровневых API перед старыми на одной конкретной системе.
По данным других тестов, выраженным в более привычных нам кадрах в секунду, AMD Radeon R9 290X всё равно оказывается быстрее GeForce GTX 980 в режиме DirectX 12. Что касается решения NVIDIA, то изначально оно демонстрирует жалкие 2,75 кадра в секунду, но после перехода на DirectX 12 её производительность вырастает до 15,67 кадров в секунду.
Интересны и результаты тестов на масштабирование. В однопоточном режиме DirectX 11 количество drawcalls практически не зависит от количества процессорных ядер, за исключением варианта с одним ядром, зато в режиме DirectX 12 налицо прекрасное масштабирование, правда, только до 6 ядер, то есть от наличия в системе восьмиядерного процессора выигрыша практически не наблюдается. Налицо также отсутствие эффекта от включения технологии Hyper-Threading. В некоторых случаях её наличие приводит даже к некоторому снижению показателей.
Следует помнить, однако, что вышеприведённая информация является результатами синтетических тестов, и из неё отнюдь не следует, что Radeon R9 290X будет быстрее GeForce TITAN X в реальных играх. Об этом уже упоминалось выше. Речь идёт всего лишь о том, насколько DirectX 12 оказывается эффективнее, когда речь идёт о большом количестве drawcalls (вызовов отрисовки). Игр с настоящей поддержкой DirectX 12 пока нет и не будет ещё какое-то время, а кроме того, драйверы, позволяющие работать с Directx 12, пока находятся на очень ранних стадиях разработки и работают не всегда корректно. Иными словами, для того, чтобы сделать окончательные выводы касательно нового графического API Microsoft, необходимо дождаться появления новых игр и драйверов.