ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость (зарегистрируйтесь) · RSS

 

Навигатор
 

Новостная лента

Игровые новости

Hard & Soft новости

Новости мира

Доска бесплатных объявлений

Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно ...

Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total W...

В EGS началась новая бесплатная раздача

Создатель Hellgate: London анонсировал продолжение — Hellgat...

Для Baldur's Gate 3 вышел патч — что исправили?

Фукусима и аниме-наклейки: Подробности и трейлер мартовского...

9 минут геймплея ролевого экшена Flintlock: The Siege of Daw...

Анонсирована Marvel Rivals — игра про супергероев в духе Ove...

В Diablo 4 добавили трассировку лучей — FPS падает в два раз...

Из The Callisto Protocol убрали защиту Denuvo

Налет прошлого поколения: Анализ Rise of the Ronin от Digita...

Опубликованы свежие геймплейные кадры Judas — игры автора Bi...


Для просмотра остальных игровых новостей нажмите Далее

MSI выпустила PCIe 5.0-накопитель Spatium M580 Frozr с радиа...

Реклама Arctic представила высокопроизводительный вентилятор...

Sony добавит в PS5 функцию автоматической записи игрового пр...

UL представила бенчмарк за $5000 для тестирования ИИ-ускорит...

Работает — не трогай: в Windows 11 нашли функцию, которую Mi...

Micron показала огромные модули памяти MCRDIMM DDR5-8800 объ...

Enermax выпустила PlatiGemini 1200W — первый в мире БП с под...

Все анонсы Unreal Engine и Fortnite от Epic Games

Обновление AMD FSR 3.1: улучшения в технологии масштабирован...

Nvidia показала на GTC 2024 чипы памяти GDDR7 для будущих ви...

Глава Nvidia: один новейший GPU Blackwell будет стоить от $3...

Эксперты Digital Foundry раскрыли новые подробности PlayStat...


Для просмотра остальных Hard & Soft новостей нажмите Далее

Цены взлетят: порог беспошлинного ввоза товаров в РФ снизят ...

Вышла короткометражка "Паук внутри" про Майлза Мор...

Вышел дебютный трейлер «Плохих парней 4» с Уиллом Смитом

«Дюна 2» скоро выйдет в «цифре» — названа точная дата

Криптобиржа CommEX, заменившая Binance в РФ, объявила о скор...

Второй сезон шоу «Дом дракона» получил новые трейлеры и дату...

Российский фильм «Мастер и Маргарита» вышел в «цифре»

Вышел дебютный тизер-трейлер фильма «Чужой: Ромул»

Джедаям грозит опасность в дебютном трейлере сериала "З...

Второй трейлер "Фуриосы" Джорджа Миллера

Disney объявила дату выхода сериала «Звездные войны: Аколит»

Полноценный трейлер второй части "Мятежной Луны" З...


Для просмотра остальных новостей в мире нажмите Далее

Для просмотра остальных объявлений нажмите Далее

Оффлайн активация игр Steam|Origin|Ubisoft Connect|Epic Games Store|Battle.Net|Microsoft Store

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форумы » Игровая » Рецензии на игры » Обзор игры The Witness
Обзор игры The Witness
GANGUBASS Дата: Четверг, 04.02.16, 14:59 | Сообщение # 1

В 2008-м году программист Джонатан Блоу (Jonathan Blow) со своей игрой Braid совершил определённую революцию в индустрии. Он доказал, что инди может быть не только узконаправленной радостью «для своих», но и полноправным хитом, срывающим всеобщие овации. А игры как искусство — это не просто провокационное словосочетание, служащее топливом для бесплодных споров, а вполне осязаемая реальность. Используя уникальную механику управления временем, Блоу рассказывал в Braid очень эмоциональную и очень личную, взрослую историю, которая была полна сложных метафор и цитат, говорила с игроком о кризисе среднего возраста, о сожалении и алкоголизме, но маскировалась под типичный сюжет о спасении принцессы. Именно после Braid начался настоящий инди-бум и десятки одиноких разработчиков принялись самовыражаться на языке видеоигр.

Спустя восемь лет Блоу, собравший за это время собственную студию Thekla, Inc., выпустил свою новую работу — The Witness, которая была анонсирована ещё в 2009-м. И снова у него получилось очень необычное, авторское высказывание, которое тоже, вполне возможно, окажет влияние если не на всю индустрию, то уж на жанр «мистоидов» точно.


Если решать все пазлы, в том числе необязательные, на это уйдёт минимум 100 часов.


Остров невезения

Да-да, при создании The Witness Блоу вдохновлялся именно Myst и никогда не скрывал этого. Среди более понятных современному игроку аналогов — Dear Esther и The Talos Principle. Именно в последней хорваты из Croteam соединили это неспешное, лишённое геймплея исследование пересечённой местности, свойственное Dear Esther и её аналогам, с решением достаточно сложных головоломок в духе Myst.

И поначалу, если не знать подоплёку, историю создания, не знать, что такое Braid и кто такой Джонатан Блоу, может показаться, что The Witness — это как раз не самый удачный последователь The Talos Principle. Никто не вещает вам с первых секунд таинственным голосом откуда-то сверху и не намекает, в чём смысл истории и есть ли она вообще. Нет забавного ИИ, с которым разрешают пообщаться. Загадки кажутся однообразными вариациями на тему «змейки», а блуждание по острову и созерцание окружающих красот — симулятором внезапного головокружения. Слишком насыщенная палитра наводит на мысли о том, что мы попали в сон наркомана.


Загадки змеи

Те, у кого такое неестественное буйство красок вызывает дискомфорт, и правда вряд ли сумеют по достоинству оценить новое творение Джонатана Блоу. И это спорное визуальное решение — пожалуй, единственная претензия, которую с определёнными оговорками можно предъявить авторам. Всем остальным The Witness очень быстро докажет — это та игра, в которой первое впечатление обманчиво. Да она это впечатление и не стремится произвести.

Стоит пройти чуть-чуть дальше вводных пазлов, и словосочетание «однообразные головоломки» покажется самой большой глупостью, которую вы произносили в своей жизни. Да, базовая структура (как, впрочем, и в The Talos Principle) одна: по всему острову разбросаны панели, на которых нужно, условно говоря, провести змейку из точки А в точку B, чтобы активировать кабель, открыть дверь, опустить лифт и так далее. Однако вариаций масса — более чем на шесть сотен головоломок.



Несмотря на столь избыточные краски, выглядит остров и его достопримечательности очень красиво.


Где-то нужно провести змейку через определённые точки, где-то, наоборот, избегать их. Где-то от вас требуется отделить некоторые точки друг от друга, а потом — обвести и соединить их или повторить какие-то фигуры. Одни загадки задействуют математическое мышление, другие — пространственное, в третьих участвуют сразу два экрана, отражающиеся в воде, и предполагается, что вы знаете — угол падения равен углу отражения…

В некоторых ситуациях вы сами должны «змейкой» ходить по платформам или, например, по лабиринту из кустов, искать правильную дорожку, ведущую к выходу, ориентируясь на звук шагов или на заросли, а потом выписывать правильный ответ на экране с пазлом. Более того, есть головоломки на игру света и тени, где вы должны либо под правильным углом смотреть на экран, чтобы увидеть верный маршрут змейки, либо двигать его и менять освещение. Либо и вовсе ориентироваться на то, как бросают тень на экран ветки соседних деревьев (!!!).

Вечное сияние чистого разума

Многие пазлы поставят в тупик даже тех, у кого с математикой и геометрией всегда всё было отлично. Ситуация осложняется тем, что в The Witness принципиально никто не объясняет, как нужно решать очередную группу задачек, и никто не даёт подсказок. Есть лишь слабые намёки, которые можно обнаружить, если внимательно смотреть по сторонам и исследовать остров. Точно так же тут нет и привычных поощрений, которыми бы вас вознаграждали за успешное решение очередной головоломки или за продвижение по острову.

Джонатан Блоу делал всё это специально, окрестив стиль, в котором выполнена The Witness, как «анти-Nintendo» — то есть никаких инструкций, никакого кнута и пряника! Таким образом он специально подталкивает игроков к тому, чтобы исследовать остров. Не получается сразу решить какой-то пазл? Ничего страшного, никто не запрёт вас в комнате. Идите в другое место, смотрите по сторонам, решайте другие загадки, и, возможно, через какое-то время, даже находясь на другом конце мира, вы воскликнете: «Эврика!» и будете кричать от счастья, от осознания того, что вы маленький, но всё-таки гений!



Некоторыми экранами можно управлять на расстоянии.


The Witness — это Dark Souls от мира пазл-квестов, где решение какой-нибудь особенно заковыристой головоломки вызывает такое же чувство глубокого удовлетворения, как долгожданная победа над каким-нибудь чумным рогатым «боссом». При этом точно так же биться, разгадывая принцип решения, можно сутками и неделями — или в гордом одиночестве, или вместе с друзьями (а некоторые пазлы требуют именно коллективного «мозгового штурма» в Сети, на работе, дома).

Толкования и слухи

Тезис о том, что в The Witness нет сюжета, также неверен. Весь остров разбит на одиннадцать областей — тут есть замок с песчаными фигурами, каменоломня, мельница, очень красивый сад, какой-то полуразрушенный или, наоборот, недостроенный античный храм. И в каждой нужно решить определённую последовательность головоломок, что-то открыть, активировать, спуститься или, наоборот, подняться на гору, чтобы в итоге запустить лазерный луч. В месте, где лучи пересекаются, и нужно понять, куда мы попали, зачем и что здесь вообще происходит.

Точнее, попытаться понять, найти какие-то намёки. По всему острову разбросаны диктофонные записи с пространными цитатами из китайских философов, Эйнштейна, Б. Ф. Скиннера, ссылками на Фрэнсиса Бэкона и буддийскими фразами в духе «одна реальность содержит все реальности». Как и в Braid, Блоу играет с метафорами и символами, заставляет нас думать и ломать голову над финалом. И хотя общий посыл становится ясен уже на середине прохождения — как и The Talos Principle, эта игра говорит не только о смысле жизни, но и о взаимоотношениях между контролирующим и контролируемым, между, условно, создателем и тем, что он создал, — толкований и версий всё равно масса. К слову, по слухам, здесь несколько концовок. И совершенно точно есть альтернативная, которую можно открыть уже в самом начале, — в общем, Джонатан в своём стиле.



Сам Джонатан Блоу прошёл игру за шесть с небольшим часов, зная при этом все решения заранее.


***

The Witness — продукт не для всех. Это завёрнутый в формат видеоигры тест на IQ, на усидчивость, на внимательность, на гибкость ума и фантазии, на тонкость восприятия. Не только на интеллектуальность, но и на интеллигентность, если хотите. Джонатан Блоу в одном из интервью говорил, что разрабатывает игру именно для любознательных, интеллигентных людей. Если вы относите себя к таковым, то просто обязаны попробовать The Witness.

Плюсы: сложные, интересные головоломки; богатый на метафоры и толкования сюжет; красивый, детально проработанный остров.
Минусы: аляповатые краски могут вызвать приступы эпилепсии и головокружения — как и некоторые, слишком уж сложные, головоломки, к которым нет никаких подсказок и инструкций.



 
Gwelirid Дата: Четверг, 04.02.16, 18:25 | Сообщение # 2

 
GANGUBASS Дата: Четверг, 04.02.16, 19:36 | Сообщение # 3

Void92, Geneva
 
Форумы » Игровая » Рецензии на игры » Обзор игры The Witness
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Топ 10

Новички

Активные форумчане

Активные комментаторы

Самые уважаемые

Самые дружелюбные

Haoose

(18818 постов)

MasterMist

(12649 постов)

Demid_OFF

(9651 постов)

VERGILIY

(8373 постов)

LarsUp71

(6439 постов)

Mysteri0

(6015 постов)

roadrunner

(5596 постов)

unknown2304

(5234 постов)

amigo091

(4918 постов)

ENEY

(4869 постов)

Smotritel37

(2822 комментов)

cRAZYeND

(2083 комментов)

ScorpionBSG

(1886 комментов)

vindiesel

(1827 комментов)

ButcherwithAXe

(1819 комментов)

XSHKIPERX

(1640 комментов)

PETROVeeCH

(1532 комментов)

Yureyko

(1479 комментов)

the_Prodigy

(1381 комментов)

b0mbeyb0x

(1380 комментов)

Haoose

(21235 репы)

Mysteri0

(11597 репы)

MasterMist

(11212 репы)

Ulysses

(9535 репы)

ENEY

(7795 репы)

SonOfGods

(7693 репы)

-=Raven=-

(7580 репы)

sputNIK37

(7503 репы)

igorok66

(7187 репы)

kondrat

(7042 репы)

Romzec161

(100 друзей)

amigo091

(98 друзей)

GhostBond

(72 друзей)

oklibid

(35 друзей)

Uchenik1984

(30 друзей)

zydex

(28 друзей)

ELusive

(27 друзей)

Mysteri0

(24 друзей)

Haoose

(21 друзей)

Казанова

(20 друзей)

Статистика
 

© 2007-2024 NoCD / NoDVD для игр на antistarforce.com. При копировании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна