Жанр:MMOFPS Издатель:Vostok Games Разработчик:Vostok Games Платформы:PC Дата выхода:2 апреля 2015 г. Официальный сайт Игра в стиме
Survarium — это free2play MMO-шутер от первого лица, действие которого разворачивается в недалеком будущем. События игры построены вокруг масштабной экологической катастрофы на Земле, причины которой достоверно неизвестны.
Непроходимый лес со всех сторон наступает на города, обезумевшие животные и птицы нападают на производственные комплексы, военные сооружения, склады и электростанции. Странные растения и грибы прорастают через бетон и железо. Ученые всего мира безуспешно пытаются справиться с аномалией, расползающейся по Земле с ужасающей скоростью. Государства распадаются, анархия охватывает мир. Теперь сила решает, кому выжить.
На наши вопросы отвечал комьюнити менеджер Vostok Games Андрияш Козловский.
Вопрос: Ваша команда - выходцы из легендарной GSC Game World, подарившие миру одну из самых атмосферных игровых вселенных в постапокалиптическом мире. И вот вы вновь возвращаетесь к такой вселенной в вашем новом проекте free2play MMO-шутере от первого лица Survarium. Что эту будет, возможное развитие событий "Сталкера" или игровые вселенные никак не перекликаются?
Ответ: Тематика постапокалипсиса нам очень близка. Поэтому, в отношении нового проекта, выбор для нас был логичным и очевидным. Мы расцениваем «SURVARIUM» как эволюцию концепции «S.T.A.L.K.E.R.». В новой игре будут присутствовать такие знакомые игровые составляющие, как группировки, аномалии, артефакты, мутанты и др. Но все эти элементы игры будут новыми, не такими как в S.T.A.L.K.E.R. Также, в «SURVARIUM» мы не будем ограничены территорией Чернобыльской зоны отчуждения, а сможем выйти далеко за её пределы – концепция игры носит глобальный характер и позволяет нам, в перспективе, моделировать любую точку планеты в игре.
Вопрос: Вам все равно не избежать сознательного и подсознательного сравнения Survarium и S.T.A.L.K.E.R. Не боитесь ли вы этого и готовы ли на голову превзойти свой удачный проект и подарить игрокам новый опыт?
Ответ: Да, мы осознаем, что сравнение двух проектов трудно будет избежать и готовы это принять. Мы стараемся сделать «SURVARIUM» интересной и качественной игрой, с нововведениями и своей изюминкой. Если, в итоге, игра получит широкое признание игроков – будем очень рады
Вопрос: Тема постапокалипсиса, в последние несколько лет, стала очень актуальной и востребованной. Черпали ли вы идеи или вдохновение из таких сериалов как "Ходячие мертвецы" или "Революция"? Не сложно заметить, что вы живете этой идеей и делитесь с игроками своим видением "нового мира", а кто делился им с вами?
Ответ: Да, есть произведения, которые нас вдохновляют. Как пример, можно назвать роман «Неукротимая планета» Гарри Гаррисона и фильм «Наусика из долины ветров» Хаяо Миядзаки, а также многие другие
Вопрос: Какие ключевые особенности, "фишки" игровой вселенной и геймплея вы можете выделить на данном этапе разработки? Есть ли амбициозные идеи, над реализацией которых вы задумываетесь?
Ответ: Амбициозные идеи есть всегда. Одни получается воплотить в игре, другие – нет. На то они и амбициозные. Что касается «фишек» SURVARIUM, то они будут. Сложно выделить, что-то конкретное. Одним может приглянуться атмосфера игры, другим - исследовательский геймплей, третьим – возможность проходить сюжетные миссии в команде друзей и т.д. Каждый найдет что-то для себя.:)
Вопрос: Какие опасности будут подстерегать игроков в новой вселенной: зомби, мутанты, вооруженные люди, ловушки техногенного характера?
Ответ: «SURVARIUM» – это Зона выживания. Поверьте, опасностей будет хватать, ведь сама природа выступила против человека! Мутанты, опасные аномалии и враждебно настроенные игроки не дадут вам заскучать в игре
Вопрос: Какая роль уделена сюжету, будет ли какая-то "концовка"?
Ответ: Мы большое внимание уделяем сюжетной части. Основные понятия о сюжете можно будет получить из режима кооперативного прохождения. В других режимах, игроки смогут найти записи, из которых узнают некоторую информацию о мире игры, истории конкретной локации. Нами задумано сразу несколько сюжетных линий. Одни будут завершаться, другие появляться. Мы планируем продолжительное развитие сюжета. Сюжетная линия будет раскрываться игроку постепенно через игровые события, документы в лабораториях, записи на компьютерах и т.д. Для нас важно, чтобы история «Survarium» зависела от действий игроков.
Вопрос: Для вас не секрет, чтобы создать атмосферу настоящего апокалипсиса, в игровой вселенной все должно быть гармонично и естественно. Где вы берете материал для текстур, какая ожидается музыка, кто ее пишет?
Ответ: Много материала для текстур берем из нашей коллекции фотографий. Делаются фото нужных объектов и с них собираются текстуры. Что-то приходится дорисовывать вручную. Касательно музыки, основное наполнение в игре будет выполнено в стиле dark ambient.
Вопрос: В игре заявлен новый движок - Vostok Engine, вашей собственной разработки. Каковы его ключевые особенности, дайте основные характеристики? Как вы сами охарактеризуете движок и на сколько он "сбалансирован", то есть это более физический движок или графический, стоит ли ожидать "тряпичности" Half-Life2 или "графона" Metro 2033?
Ответ: Наш движок разрабатываться под более фотореалистичную картинку, нежели Half-Life2. Мы уделяем большое внимание работе с освещением, графическим эффектам, созданию правильной атмосферы в игре. Основные особенности движка Vostok Engine вы можете узнать, посмотрев наш третий дневник разработчика: http://youtu.be/RFd1MwyjISs
Вопрос: Философия вашей студии гласит: "Движение вместе с технологическим прогрессом, развивающимся в гармонии с окружающей нас природой, где помимо удовольствия игроки получают ценные навыки и понимания, применяемые и в обычной жизни." Я припоминаю, что подобная философия была ключевой "фичей" Сталкера, а теперь это философия всей вашей команды. Можете ли вы рассказать поподробнее о ней и о вашей команде.
Ответ: После закрытия GSC вся команда разработчиков перешла в Vostok Games и приступила к работе над проектом «SURVARIUM». Так что команда, по сути, не поменялась Что касается философии, то мы всегда старались вложить в свои игры особый подтекст. Проблемы с экологией затрагивались нами в прошлых проектах. Сейчас мы также не намерены оставаться в стороне, так как считаем, что не затрагивать данную тему нельзя. Слишком много проблем в современном мире и их не становится меньше.
Вопрос: Игровое комьюнити в России и на Украине уже очень хорошо развито, имеет свои вкусы, принципы и идеи. Прислушиваетесь ли вы к рядовым игрокам и есть у них возможность поделиться с вами своими идеями?
Ответ: Мы всегда рады, когда фаны высказывают свои идеи и предложения по проекту. У нас созданы соответствующие темы в группах в социальных сетях Вконтакте (ссылка) и Одноклассники (ссылка), где фаны могут высказать свои идеи и наиболее интересные из них будут приняты разработчиками на заметку. Отобранные идеи и предложения мы комментируем и выкладываем в тех же группах.
Планы по разработке игры на 2013 Всем привет! Следуя нашей традиции быть максимально открытыми с игроками, спешим рассказать вам о наших планах по разработке проекта "Survarium", а также о том, когда и какие составляющие проекта вы можете ожидать. Ниже следует краткий перечень запланированных версий, ориентировочные сроки их выхода, а также содержание этих обновлений. Обобщенно, данные сведены в таблицу графика разработки (см. ниже).
Обращаем ваше внимание на то, что данный перечень – это, всего лишь, наши планы. Они могут меняться, в зависимости от наших успехов. В случае таких изменений, мы будем информировать об этом на нашем сайте.
v0.1 – Альфа версия (IIкв. 2013)
Начиная с данной версии, мы будем приглашать игроков помогать нам в тестировании игры. Альфа версия – довольно ранняя сборка игры, где очень многое из запланированного все еще отсутствует. Но это костяк, на который потом будут добавляться новые игровые возможности и функционал. Основной упор при разработке данной версии будет сделан на сетевую оптимизацию, стабильность клиент- и сервер-части, а также на тестирование игрового баланса и системы повреждений. Что ждать в этой версии:
- работающий PvP режим; - четыре игровые карты; - две группировки (Бродяги и Черный рынок); - систему заданий в игре.
v0.2 – Кланы, рейтинги и достижения (II-IIIкв. 2013)
В данной версии мы планируем добавить в игру поддержку кланов игроков. В начальной реализации, это будет скорее косметическое нововведение, но оно позволит нам добавить интересные игровые механики, связанные с кланами, в будущем.
Основным же новым элементом станет добавление в игру рейтингов и достижений. Более детально о том, как это будет реализовано, мы расскажем в одном из следующих дневников разработчика.
Также мы продолжим работу по улучшению боевой составляющей игры. На данном этапе, мы планируем введение механизма ближнего боя, а также дать игрокам возможность подниматься на невысокие объекты, перелезать через преграды. Что появится в этой версии:
- кланы игроков (базовая реализация); - рейтинги и достижения; - система ближнего боя; - взаимодействие с игровым окружением.
v0.3 – Глобальная карта (IIIкв. 2013)
Основным нововведением данной версии станет появление в игре глобальной карты и возможность кланов сражаться друг с другом за контроль над территориями. Вторым важным дополнением станет система турниров, которая позволит игрокам в очном противостоянии выяснить, кто же сильнее, быстрее, точнее.
Кроме этого, мы хотим реализовать в данной версии систему, благодаря которой кланы и отдельные игроки смогут влиять на расстановку сил на сервере (например, в конфликте между Бродягами и Черным рынком).
Финальным же бонусом станет добавление очередной игровой карты. Что появится в этой версии:
- глобальная карта; - система турниров; - возможность игроков влиять на сюжет; - пятая игровая карта.
v0.4 – Модификация предметов (III-IVкв. 2013)
Одной из важных составляющих игры "Survarium" является поиск и улучшение экипировки. Начиная с версии игры 0.4, вы сможете находить разнообразные детали и модули, которые позволят сделать вашу экипировку еще лучше.
Вторым важным нововведением станет добавление в игру еще двух группировок. Что появится в этой версии:
- поиск и улучшение экипировки; - две новые группировки.
v0.5 – Beta версия. (IVкв. 2013)
В конце этого года мы ожидаем переход игры в статус Beta. Что это означает для нас? Прежде всего, это означает, что мы планируем открыть доступ к игре большему количеству игроков. Скорее всего, это будет открытая бета. Но в случае большого наплыва новых игроков, мы можем временно приостанавливать допуск новых игроков, чтобы увеличить серверные мощности и не лишать удовольствия тех, кто уже получил доступ к игре и прошел вместе с нами через горнило альфа теста.
Из приятных дополнений, будет введена система прокачки кланов (подробнее о ней расскажем позже) и аукцион для торговли между игроками. Что появится в этой версии:
- система прокачки кланов; - внутриигровой аукцион; - открытый доступ к игре.
Таковы наши планы на 2013-й год. Что же дальше? Конечно, мы не намерены останавливаться на этом. Мы будем продолжать добавлять новые карты, группировки и предметы, а также вносить тонну изменений в игровой процесс, чтобы сделать его еще более увлекательным. Но самым большим ожиданием для нас станет введение нового игрового режима. Какой именно режим игры появится следующим – PVE или Свободная игра, мы объявим позже. Согласно нашим ожиданиям, следующий игровой режим станет доступным в версии 0.8, которая запланирована на II-IIIкв. 2014 года.
Mysteri0, да что там смотреть игра стабильное гуано, не зря они повелись на быстрые деньги фри туплея, могли сделать 2 сталкер им давали возможность(они сами признались, смотреть интервью с разрабами журнал шпиль), кому нужна пострелялка аля контр страйк