Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Мультиплеер: Да Разработчик: Crowbar Collective Издатель: Crowbar Collective Релиз: 6 мар. 2020 STEAM
В секретной подземной лаборатории Black Mesa проводили опыты с ускорителем элементарных частиц. Так получилось, что кристалл неизвестного происхождения во время стандартной процедуры анализа вызвал непредвиденную реакцию. Лабораторию заполонили существа из параллельного измерения; справиться с ними должен доктор физико-математических наук, ученый Гордон Фримен.
О многочисленных жанровых прорывах, которые совершила Half-Life, можно писать научные диссертации, потому коротко скажем лишь о самом существенном. В Half-Life внимательный игрок постоянно подмечал какие-то события, которые потом обсуждались на форумах: знаменитая вступительная поездка по научному комплексу на монорельсе, появление слепого двухголового чудовища — тут можно было невзначай посмотреть вниз и сквозь решетчатый пол увидеть, как зомби куда-то тащит трупы ученого и охранника; зайти в комнату и застать там смертельно раненного бойца, в последнем усилии тянущегося к аптечке; будто случайно наткнуться на секьюрити, в рукопашную схватившегося с монстром. Неудивительно, что Half-Life — первая игра из новейшей шутерной истории, которой «при жизни» делают ремейк на движке Source. Называется он Black Mesa.
Если при виде этого скриншота вам не вспоминается визг зеленой «собачки» и треск автоматных очередей, то ремейк необходим к ознакомлению.
«Мы начали работу еще в 2004 году, когда вышла Half-Life: Source. Это было, мягко говоря, не то, что ожидали поклонники. Поэтому мы решили во что бы то ни стало воздать дань уважения великой Half-Life», — говорит Карлос Монтеро, руководитель проекта. Изначально Black Mesa являла собой обычную модификацию к Half-Life 2 под названием Black Mesa Source, но после победы на конкурсе невыпущенных модов (в 2005 году) ребята попросили у Valve разрешения убрать последнее слово в названии. Те согласились.
Разработчикам очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorail (где Фримен путешествовал на вагонетке с регулируемой скоростью), Residue Processing (где нужно было прыгать по островкам в ядовитой жидкости) и, конечно, раскритикованный за скучный геймплей портал Xen, нуждаются в некоторых исправлениях. Ведется колоссальная работа по анализу уровней, исследуется каждый миллиметр, чтобы вычленить элементы, где геймплей провисает, и заменить их. «В наших этапах все устройства будут выполнять какие-то реальные задачи без ущерба игровому процессу», — обещает Карлос.
Кроме того, некоторые опорные моменты, например управление, также приведут в соответствие с современными образцами. В оригинале Фримен бегает слишком быстро, от этого рябит в глазах (попробуйте поиграть в Half-Life сейчас) — его движения сгладят. Естественно, движок будет работать на пределе своих возможностей, физика станет более реалистичной, а поведение искусственного интеллекта (на который до сих пор равняются многие) — более комплексным.
Конкретные нововведения разработчики пока держат в тайне. Нам, правда, стало известно, что появится три вида зомби: ученый, охранник и десантник.
Еще ни одна игра не удостаивалась такой чести — быть воскрешенной практически при жизни. Очень надеемся, что у Black Mesa Team все получится. Deus Ex, Planescape Torment, Vampire: The Masquerade — Redemption — добавьте сюда свои любимые игры, которые вам хотелось бы увидеть вновь. Кто знает, может, и им повезет.
насколько я читал на форуме БМС, то в игре будет русский текст, я даже был на форуме где это дело всё переводили (года два назад) правда незнаю как там обстоят дела сейчас, перевели ли, и внесут ли русский.
Прошло всего 2 недели с запуска сервиса , а уже 10 игр прошли через фильтр общественного мнения в Steam Greenlight; теперь эти проекты появятся в сервисе Steam и будут доступны во всем мире.
Вот список первых игр, которым дали "зеленый свет":
Black Mesa
Cry of Fear
Dream
Heroes & Generals
Kenshi
McPixel
No More Room in Hell
Project Zomboid
Routine
Towns
Valve заявила, что эти игры " самостоятельно появятся в течении месяца (как только они пройдут все стадии завершения)".
Понадобится Source SDK 2007 (необходимо чтобы был установлен Steam). Если у вас уже есть какая либо игра на движке Source, то SDK не нужен.
Системные требования
Минимальные: ОС: Windows XP, Vista или Windows 7; Процессор: Pentium 4 3 ГГц или AMD; ОЗУ: 1 Гб (1024 Мб); Видеокарта: поддерживающая Shader Model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или лучше; Звук: совместимый с DirectX 8.1; Жёсткий диск: 8 Гб (не считая Source SDK 2007, устанавливаемый отдельно).
Рекомендованные: ОС: Windows XP, Vista или Windows 7; Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц или AMD эквивалент; ОЗУ: 1 Гб (1024 Мб); Видеокарта: поддерживающая Shader Model 3.0, ATI X1600, NVidia 7600 или лучше; Звук: совместимый с DirectX 9.0с; Жёсткий диск: 8 Гб (не считая Source SDK 2007, устанавливаемый отдельно).
P.S. Говорят все таки Source SDK 2007 надо ставить обязательно.