Разработчики Brink черпали вдохновение из лучших современных боевиков: где-то позаимствовали динамику происходящего, где-то сетевой режим, а у кого-то увидели удачную реализацию ролевых элементов. И парни из Splash Damage убеждены, что их детище легко сможет потягаться с гигантами вроде Halo, Modern Warfare 2 и Gears of War. Но в чем же причина такой несгибаемой уверенности? И почему мы не сомневаемся, что это не стандартные рекламные фразочки?
Здесь будет город-сад
Идея построить автономный экологически чистый и напичканный всевозможными техническими новинками плавучий город-корабль пришла очень вовремя в голову тому... кому пришла. После того как уровень моря сильно поднялся, шанс выжить вне Ковчега был только у тюленей да утконосов. Даже пингвины не спаслись. А вот несколько десятков тысяч беженцев, вовремя эвакуированных на остров, уцелели. Правда, остались отрезанными от всего остального и немножко мертвого мира.
Сначала это не казалось проблемой, ведь Ковчег оснащен всем для обеспечения нормальной жизни. Вот только рассчитан он на пять тысяч человек, а после катастрофы на нем оказалось почти пятьдесят. И как результат — экономический и производственный кризисы. Отсюда низкий уровень жизни, нехватка самых необходимых вещей и классовое неравенство. Ведь у аборигенов острова есть медицинская страховка и им выдают кредиты в банках, а вот у беженцев с этим возникли проблемы. Как быть — задумывались недолго. Человечество не раз прибегало к гражданским войнам для урегулирования внутренних конфликтов государства. И нынешняя ситуация не стала исключением. Возможно, дело дойдет даже до революции, и лозунгом «Все отнять и поделить» будут исписаны все стены Ковчега.
Вот в таком непростом месте нам предстоит жить и сражаться. К слову, на чьей стороне вести войну, решает игрок сам. Можно стараться остановить сопротивление и защищать старый строй или наоборот — пытаться его свергнуть. Viva la Ark!
К кому пойти, куда податься?
Как вы уже заметили, начинается все со сложного этического выбора. Что ж, сделать его придется, но на сюжет он повлияет слабо. Все равно полноценную картину происходящего мы поймем, только пройдя обе кампании. За службу безопасности Ковчега и за радикально настроенных парней из сопротивления. И в том и в другом случае мы будем истреблять идейных врагов, а вот задуматься о судьбе человечества времени, увы, не найдется. Играем-то мы обычным бойцом и в политику не суемся. Дело наше нехитрое: бей-стреляй, стреляй-бей. В кого — за нас решают другие, вышестоящие товарищи.
Так что не стоит ждать от Brink откровения. Это лишь боевик, и как в боевике, сюжету здесь отводится не главная роль. Ведь даже в Modern Warfare 2 все это буйство с русскими террористами волновало нас слабо. Вот зрелищность и геймплей — дело другое. И именно в этих категориях собирается блистать Brink.
Кто ты такой, мальчик?
Если коротко, Brink — это боевик от первого лица с ролевыми элементами. Предусмотрена как одиночная кампания с возможностью кооперативного прохождения, так и мультиплеер. Причем оба режима крайне похожи и порой один от другого не отличишь.
В игре постоянно генерируются миссии, и нам всегда известно, что делать и куда идти. Кстати, задания всегда разные. От вашего уровня, класса и позиции на карте зависит то, какой квест вам достанется. Награды за успешно выполненные операции зависят от тех же факторов. Понятное дело, кто предпочитает медика, не будет получать в приз умение точно стрелять, а солдат не научится быстро пришивать оторванные конечности. Логичная и адекватная система миссий и наград. Количество таких квестов довольно большое, и каждый сам волен выбирать, чем ему заниматься в данный момент.
Причем если новое задание требует особого подхода — например, умений взламывать систему охраны или же незаметное проникновение в тыл, — то вы можете легко сменить класс вашего персонажа. Надо всего лишь завершить миссию и в специально отведенных для этого местах скинуть, например, форму солдата, чтобы надеть робу инженера. Всего обещано четыре класса — инженер, солдат, медик, шпион (кто крикнул «Клон!»? Нет, TF2 совсем о другом). Причем разработчики прямым текстом заявляют, что ничего особенного от персонажей ждать не следует. Лекарь лечит, боец бьется. Все стандартно.
Шаг в сеть
Но это отнюдь не значит, что играть будет скучно или как-то... обычно. Нет, Brink — проект новаторский. С кампанией все стандартно. Мы просто получаем задания и изничтожаем противников. Но стоит вам подключиться к Интернету, как... Эти же противники становятся настоящими людьми. Оказывается, если вам придется выкрасть «языка», то задача противоборствующей стороны — защитить его. И если вам приказывают прорваться куда-то, то соперники получают задачу «не пустить!».
Причем после каждого боя вы становитесь немного сильнее — боевик ведь с прокачкой. И местная система набора опыта довольно интересна. Она напоминает сразу две игры. Во-первых, как и в Borderlands, за каждого убитого врага нам мгновенно дают очки опыта (с показом их на экране — чтобы манчкин у вас внутри улыбнулся). Во-вторых, как и в Modern Warfare 2, все новое оружие и умения переходят с героем и в другие бои. Только в Brink это еще более наглядно происходит. Ваш персонаж не может быть бойцом российской армии, потом морским котиком, а затем арабом. Но в целом — система похожая. Просто здесь все происходит в рамках огромного мира (как в любой MMORPG), а не в отдельных сессиях.
О том, сколько всего будет миссий, насколько они похожи на стандартные режимы, и как все уместится в сюжет (а нам обещают чуть ли не заставочные ролики посреди боя в мультиплеере) — пока непонятно. Но и не странно, игру еще год разрабатывать. Так что ждем новостей.
You are special!
И хоть, как было сказано выше, времени у разработчиков еще много, однако они уже с удовольствием показывают ролики из игры и рассказывают о своих интересных находках, которых нет в других многопользовательских боевиках.
Вот, например, как же порой злит, что нельзя сделать самые простые и естественные движения. Например, догоняя какого-нибудь негодяя, перемахнуть через лестничный пролет и сократить расстояние. Или наоборот — перелезть через полуметровый заборчик и уйти от погони. В жизни мы бы так и поступили (В Modern Warfare 2 уже поступаем так отчасти). Ну, те из нас, кто занимается паркуром, уж точно на это способны. А вот в Brink не надо обладать особыми навыками и умениями, чтоб упростить передвижение по местности. Достаточно нажать кнопку «смарт», и никакая преграда вас не остановит. Более того, персонаж будет сам без нашей помощи передвигаться по карте, достаточно просто указать, куда ему направляться. От встреченных на пути врагов герой в режиме «автопилота» постарается уклониться.
Звучит немного дико. Нет, даже не немного, а крайне дико. Все-таки перед нами не «Ил-2», чтобы вот так запросто отдавать компьютеру управление. Однако в итоге выглядеть этот «автопилот» будет вполне адекватно. И создан он скорее для упрощения жизни тем, кто самостоятельно не может догадаться, куда и как стоит двигаться. Матерым пользователям, вероятно, разрешат самим запрыгивать на ящики, проползать под трубами и прятаться за укрытиями.
Кстати, на все эти умения будет влиять еще и... рост/вес персонажа. Причем задаются параметры внешности не автоматически с выбором класса. Brink не пошла по пути Borderlands и позволит игрокам самим полностью настраивать героя.
Мы лично сможем создать практически уникальную внешность персонажу, а не ограничимся выбором цвета глаз, волос и кожи.
Созданный персонаж будет одинаково выглядеть как в одиночном режиме, так и в многопользовательском. Да что там «выглядеть» — он и драться так же будет. Если прокачать определенного героя, воюя против компьютера, с теми же параметрами он предстанет и в битве с людьми. Вот такая вот странность.
Но, повторюсь, пока что еще рано окончательно говорить, чем же в итоге будет Brink. Сейчас ясно одно: потенциал у проекта значительный. И еще один добротный сетевой боевик будет совсем не лишним.