ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость (зарегистрируйтесь) · RSS

навигатор

Поиск новостей

новости
Игровые новости
Hard & Soft новости
Новости сайта

 
Новости
Главная » Новости » Hard & Soft новости

Что означают заявленные характеристики Xbox Series X?

В последнем посте в блоге главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer) для Xbox Wire мы получили некоторый объём технических характеристик новой консоли Xbox Series X, подтверждение быстрой загрузки игр благодаря твердотельному накопителю и напоминание, что помимо сухой производительности столь же важны и технологические инновации. Но что всё это значит на самом деле?

 

В первую очередь в глаза бросается тот факт, что Microsoft уточнила и даже подчеркнула уровень вычислительной производительности графического ускорителя Xbox Series X. В конце 2019 года в интервью GameSpot господин Спенсер предлагал опираться на простую пропорцию, обещая, что новая консоль будет вдвое мощнее, чем Xbox One X, и более чем в 8 раз — чем Xbox One. Из этого получалось, что консоль имеет GPU мощностью 12 терафлопс, но новации в архитектуре ускорителя означали, что Microsoft на самом деле не нужны 12 Тфлопс, чтобы удвоить производительность Xbox One X. По прикидкам Eurogamer, хватило бы и 9–10 терафлопс с учётом перехода на архитектуру RDNA.

Теперь Microsoft прояснила ситуацию, и это стало хорошей новостью: речь идёт о честных 12 терафлопсах, без учёта архитектурных улучшений, то есть фактическая производительность в играх обещает быть даже выше, чем предполагалось. Кроме того, Microsoft пошла дальше и прямо заявила, что в основе Series X лежит архитектура RDNA 2, а это означает, что консоль может получить некоторые дополнительные оптимизации, о которых мы ещё не знаем, просто потому, что ускорители для ПК на базе RDNA 2 ещё не выпущены.

 

Например, по словам Фила Спенсера, RDNA 2 действительно включает в себя поддержку технологии VRS (Variable Rate Shading), которая позволяет осуществлять рендеринг с разной точностью для разных областей изображения. Это снизит нагрузку при расчёте низкоконтрастных областей или участков с быстродвигающимися объектами.

Известно и то, что обновлённый дизайн Navi включает в себя блоки аппаратного ускорения трассировки лучей, причём Series X задействует тот же API DirectX Raytracing (DXR), который используется в большинстве игр для ПК, поддерживающих технологию. Опять же, это хорошая новость: разработчикам не придётся заново учиться использовать трассировку лучей — они смогут гладко перенести большую часть текущих наработок на Series X.

Однако мы ещё многого не знаем об RDNA 2. Параллельно с трассировкой лучей Microsoft работает над аппаратным ускорением машинного обучения с помощью DirectML. У NVIDIA есть свои тензорные ядра для таких нагрузок, но есть ли у RDNA 2 какой-то эквивалент от AMD или Microsoft?

Интересно, что согласно заявленным планам AMD, архитектура RDNA 2 будет опираться на усовершенствованную версию 7-нм техпроцесса с активным применением литографии в крайнем ультрафиолетовом диапазоне (ULV) — такие же нормы пока не применяются даже в Ryzen 3000. Использует ли Series X обновлённый техпроцесс? Это был бы необычный ход для консолей.

Заявления Microsoft настолько самоуверенны, что создаётся ощущение, будто компания бросает перчатку своему главному конкуренту — Sony. Мало кто ожидал, что Microsoft или даже Sony будут использовать показатели терафлопс в качестве меры производительности GPU — главным образом потому, что это не особенно точный способ передачи действительных возможностей графики, особенно при сравнении архитектур двух разных поколений. Видимо, Microsoft уверенно чувствует себя и не боится никаких сравнений ни с усовершенствованной консолью текущего поколения, ни с продуктами конкурента. Упоминание RDNA 2 также является довольно специфическим шагом со стороны Microsoft. Он исключает любую возможность, что консоль использует какие-то старые графические технологии, например, те, которые применялись в Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

Между тем, Microsoft обещает, что Series X даст пользователям возможность запускать игры четырёх поколений Xbox, причём на более стабильной частоте кадров и с ускоренной загрузкой. Упоминает компания как повышенное разрешение, так и улучшенную визуальную составляющую. Мы уже видели такой подход в Xbox One X, где качество анизотропной фильтрации в старых играх возросло до 16x, а дополнительные мощности позволяли выжимать максимум из игр с поддержкой динамического разрешения. Кстати, некоторые игры для Xbox 1 и Xbox 360 работают на Xbox One в многократно повышенном разрешении — возможно, на Series X мы увидим такой же подход по отношению к Xbox One, когда многие старые игры получат возможность исполняться в 4K. В конце концов, у Microsoft отличная репутация в области обратной совместимости.

Microsoft также улучшит систему интеллектуальной загрузки данных Smart Delivery: те части игры, которые нужны в данный момент пользователю, будут загружаться максимально быстро. При этом неизвестно, смогут ли пользователи Series X купить версию игры на физическом носителе, которая не потребует дополнительной загрузки данных? Похоже, в этом случае понадобятся диски Blu-ray объёмом 100 Гбайт.

Microsoft рассказала о своей новой системе уже весьма много, и теперь логично ожидать аналогичной информации от Sony. А японская компания ведёт себя удивительно тихо после того, как в прошлом году рассказала немало увлекательной информации в статьях ресурса Wired. Возможно, с PlayStation 5 нас ожидает какой-то сюрприз — будем ждать этих подробностей.


Источник 

Раздел: Hard & Soft новости | Добавил: Admin | 26.02.20
Просмотров: 621 | Комментарии: 1
0  
1 Yureyko   (27.02.20 13:07) [Материал]
К сожалению, ничего они не значат. Всё будет зависеть от разработчиков игр.
Можно посадить человека хоть за руль жигуля, хоть за руль бентли, если он не умеет управлять автомобилем, то всё равно недалеко уедет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

© 2007-2020 NoCD / NoDVD для игр на antistarforce.com. При копировании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна