В интервью GamingBolt руководитель PR-отдела AMD по графическим
ускорителям Роберт Халлок (Robert Hallock) рассказал о новом поколении
игровых консолей. Компания, как известно, очень гордится разработкой
однокристальных систем для Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One и не
раз ранее подчёркивала это.
NVIDIA полностью уступила AMD рынок игровых консолей нового
поколения. Последней удалось достичь больших успехов в этом бизнесе,
вначале выиграв тендер на поставку видеоускорителей для Wii U, а затем
убедив Microsoft и Sony в желательности перехода на свою x86-архитектуру
в приставках нового поколения. Благодаря этим контрактам и
технологическому лидерству в области интеграции CPU и
высокопроизводительного GPU компания на многие годы обеспечила себе
крепкий источник доходов.
На вопрос о том, заслуживает ли консольный бизнес того, чтобы за него
агрессивно сражаться, ведь он отличается низким уровнем прибыли
согласно заявлению NVIDIA, господин Халлок ответил:
«В действительности, как считают индустриальные легенды вроде Джона Кармака (John Carmack),
стандартизация аппаратной части консолей сделает более дешёвой и
простой разработку мультиплатформенных игр. И это улучшит качество игр,
так как разработчики будут тратить время на их полировку вместо
адаптации под различные архитектуры».
Он также намекнул, что проигравшая соперничество NVIDIA явно преуменьшает в заявлениях свой интерес к консольному рынку: «Мы
очень гордимся, что помогли предоставить игровым разработчикам
экосистемы подобного рода, и восхищены, что такие экосистемы работают
почти исключительно на нашем оборудовании. Я не могу представить, чтобы
кто-то добровольно отказался от подобной благоприятной ситуации».
Посмотрим, сумеет ли AMD эффективно воспользоваться своим текущим
уникальным положением для конкуренции на рынке графических ускорителей
для ПК, ведь в секторе дискретных видеокарт NVIDIA до сих пор сохраняет
лидерство.
Источник
|