Для архитектуры GPU текущего поколения характерна ориентация на
реализацию фиксированного набора функций, определяемого API DirectX.
Каждое новое поколение API, создаваемое при участии разработчиков GPU,
является эволюционным шагом по сравнению с его предшественником. Похоже,
что в AMD решили отойти от принятой модели, сделав архитектуру GPU
более открытой и универсальной.
Вместо модели, «завязанной» на поддержку DirectX, компания
предлагает увеличение роли GPU в обработке данных. Причем, в большей
степени, чем это обеспечивается сейчас механизмами GPGPU (использование
графических процессоров для вычислений общего назначения). Суть нового
подхода была обозначена на мероприятии Fusion Developer Summit.
По словам AMD, будущая архитектура GPU будет полностью поддерживать
языки программирования высокого уровня, включая C и C++. Интегрированные
в APU Fusion, соответствующие блоки будут называться «скалярными
сопроцессорами».
В архитектуре скалярного сопроцессора будут объединены элементы MIMD
(multiple-instruction multiple-data — много потоков команд, много
потоков данных), SIMD (single-instruction multiple data, один поток
команд, много потоков данных) и SMT (simultaneous multithreading,
одновременная многопоточность). Модель VLIW (very long instruction word,
очень длинная машинная команда), которая применялась в нескольких
поколениях AMD GPU, уйдет в прошлое. Безусловно, сохранится поддержка
таких API, как DirectX и OpenGL. Разработчики игр могут использовать
привычные интерфейсы, а для приложений общего назначения будет
предназначена поддержка C++. Конечно, и разработчики игр смогут выйти за
рамки того, что предлагает модель, ведомая API (например, DirectX). В
следующем поколении Fusion компоненты GPU и CPU будут использовать
«по-настоящему общее пространство адресов памяти».
Источник
|