Консоль Microsoft Xbox One является огромным шагом вперёд — она не
только обеспечивает отличное игровое окружение, но также предоставляет
исключительные мультимедийные возможности и усиливает фокус на
улучшенном сенсоре движений Kinect. Но что же с игровой
производительностью? По трейлерам выводы сделать сложно — реальный
игровой процесс на презентации показан не был, только трейлеры, которые
недалеко ушли от текущего поколения. Ресурс Eurogamer решил собрать все
известные официальные и неофициальные подробности о платформе Microsoft и
сделать предварительные выводы о мощности Xbox One.
На презентации компания сообщила следующее: Xbox One получит
8-ядерный процессор, оперативную память объёмом 8 Гбайт (не ясно, какого
типа), многоканальную связь Wi-Fi и привод Blu-ray — всё это звучало и
ранее в утечках. Новые данные — 500-Гбайт накопитель и 5 млрд
транзисторов в основной однокристальной системе. Игровые характеристики
ушли в тень: тип памяти, производительность графики, частота CPU. Кто-то
может сказать, что этот факт косвенно свидетельствуют в пользу более
слабых возможностей Xbox One в сравнении с PS4.
Чуть позже глава подразделения Xbox Live Ларри Хирб (Larry Hyrb)
поведал подробности об архитектуре новой консоли. Подтвердилась утечка
об использовании в чипе новой Xbox ESRAM — высокоскоростной кеш-памяти
относительно большого объёма для CPU и GPU, которая призвана уменьшить
влияние недостаточной пропускной способности оперативной памяти на
производительность платформы. Так что даже без официального
подтверждения можно сделать вывод, что в Xbox One применяется 8 Гбайт
памяти DDR3 (а сделанная ресурсом Wired фотография комплектующих
подтверждает, что используются модули DDR3 2133 МГц от Micron). Быть
может, Xbox One будет иметь более низкие задержки по сравнению с PS4,
возможно, будет более энергоэффективной, но пропускная способность GPU —
ключевая характеристика для производительности графики — действительно
более ограниченна на платформе Microsoft.
С точки зрения GPU сложно что-либо сказать, однако один из инженеров
проговорился и предоставил следующие данные — 768 операций за такт.
Известно, что Xbox One и PlayStation 4 основаны на архитектуре AMD
Radeon GCN, каждый вычислительной блок которой способен исполнять 64
операции за такт. То есть подтверждаются утечки о 12 вычислительных
блоках платформы, способных обеспечить до 1,2 терафлопс теоретической
производительности. Если это так, то PS4 с её 18 вычислительными блоками
GCN будет иметь примерно в 1,5 раза выше графическую вычислительную
мощь.
Чем же были обусловлены такие разные характеристики? Ответ кроется в
разных подходах двух компаний к изначальному проектированию приставок.
Sony сделала ставку на память GDDR5 изначально, и на ранних этапах
проектирования могла рассчитывать только на 2 Гбайт этого типа памяти в
приставке. После появления более ёмких модулей Sony обновила платформу
до 4 Гбайт GDDR5. Ко времени же анонса компания убедилась, что сможет
получить достаточные объёмы 512-Мбайт модулей GDDR5, и в результате
удивила всех (даже разработчиков) анонсом PS4 с 8 Гбайт ОЗУ GDDR5.
Дизайн платформы при этом принципиально не изменился — просто один набор
из 16 модулей GDDR5 поменялся на другой.
Microsoft не могла придерживаться подобной стратегии. Мультимедийные
возможности изначально были основой системы, так что сразу было решено
использовать 8 Гбайт ОЗУ. Следует иметь в виду, что согласно слухам, 3
Гбайт будет зарезервировано для работы приложений и Windows, тогда как у
Sony (тоже по неофициальным данным) под ОС отведено 1 Гбайт. Недостаток
и дороговизна модулей DDR4 на тот момент заставили компанию пойти по
пути использования DDR3 и компенсировать это усложнением архитектуры
путём интеграции 32 Мбайт кеш-памяти ESRAM на кристалл процессора наряду
с блоками управления данными.
Почему GPU в Xbox One оказался слабее, чем в PlayStation 4? Просто
обе компании создавали чипы примерно одного размера и сложности, но Sony
использовала пространство кристалла для дополнительных вычислительных
блоков и ROP (32 против 16 в One), а Microsoft вместо этого
интегрировала 32 Мбайт ESRAM и блоки управления данными. При этом
Microsoft была до конца уверена, что выпустит платформу с удвоенным
объёмом ОЗУ по сравнению с PlayStation 4.
В целом на сегодняшний момент характеристики Xbox One выглядят примерно так:
В целом можно предварительно заключить, что Microsoft сместила фокус
своей новой платформы с чисто игровых возможностей на продвинутые
развлекательных функции, попытавшись сделать Xbox One универсальным
устройством для гостиных. На стратегическом уровне в этом можно увидеть
определённую логику — есть признаки, что в будущем Microsoft придётся
противостоять на рынке домашних развлечений скорее компаниям Apple и
Google, нежели Sony и Nintendo. Насколько такая стратегия окажется
успешной в долгосрочной перспективе — будет видно.
Источник
|