Корпорация Microsoft в последнее время проявляет интерес к созданию инновационных пользовательских интерфейсов. Лаборатория Microsoft Research
провела день открытых дверей, где журналистам The Verge удалось
заглянуть в будущее трехмерных технологий в части способов
взаимодействия человека с компьютером.
Исследователи продемонстрировали свой взгляд на то, как можно
улучшить сенсор Kinect для его применения в дополненной реальности. В
Microsoft сфокусировались на применении датчиков и видеокамер: начиная
от моделирования объектов в Fusion Kinect, которая создает интерактивную
3D-модель окружающей среды в реальном времени, и заканчивая
комнатами-проекторами виртуальной реальности.
«Мы верим в то, что в будущее за бесконтактным управлением компьютером», – говорит профессор Эндрю Блэйк (Andrew Blake)
– директор лаборатории Microsoft Research в Кембридже. «В освобождении
от рабочего стола и бесконтактном взаимодействии человека с компьютером
есть что-то очень притягательное и более выразительное». Именно такой
подход первоначально был применен при разработке системы Kinect,
получившей в мире широкую популярность. «Kinect – только начало», –
поясняет Блейк. – «О серьёзности наших намерений вы можете косвенно
судить по тому, какие мы компании уже приобрели и какие соглашения
заключили в бизнесе 3D-технологий».
Фактически журналистам просто представили в живую некоторые известные наработки Microsoft Research: носимый манипулятор Digits,
разработанный в целях отслеживания движений руки для управления
дополненной реальностью; Kinect Fusion, предназначенный для размещения
виртуальных объектов в пространстве; прозрачный экран Holodesk с виртуальными трёхмерными объектами. Подробностей об интерактивной проекционной системе Beamatron и голографической комнате Holodeck с искусственной окружающей средой предоставлено не было.
Сильный упор на проектах дополненной реальности даёт понять, что в
ближайшее время Microsoft может стать основной движущей силой в этом
направлении. «Возможно, следующим большим событием в мире станет бурное
развитие дополненной реальности», – делится своими мыслями Шахрам Изади (Shahram Izadi),
руководитель направления интерактивных 3D-технологий. – «Я в этом
убеждён, поскольку речь идёт о столкновении и и необходимом слиянии
пользовательского интерфейса и материальных объектов».
В свете последней утечки информации о том, что в Microsoft занимаются разработкой очков Kinect Glasses,
дополненная реальность могла бы стать главной особенностью нового
поколения игровой консоли Xbox. «В нашей лаборатории ничего подобного
нет», – отвечает Блейк. Что не исключает возможности такого исследования
в других подразделениях Microsoft Research. Вот как высказывается Изади
по поводу аналогичного проекта от Google: «Они [Google] действительно
зациклились на проекте Glasses, основанного на исследованиях Тэда
Сторнэра (Thad Starner). Я думаю, что подобная технология должны быть
социально-ориентированной, она не должны огораживать вас от реального
мира».
Такие системы отслеживания упражнений как Fitbit и Nike FuelBand
оказались весьма популярны. По данным многочисленных источников,
знакомых с планами софтверного гиганта, корпорация Microsoft тестирует
свой собственный фитнес-аксессуар для Xbox и Windows. Гаджет с сенсорным
экраном, поддержкой GPS и Bluetooth, предназначен для отслеживания
движений для системы Kinect PlayFit и будет крепиться на руку нейлоновой
повязкой шириной в один дюйм. Аксессуары такого типа смогут подготовить
почву для развития дополнительных устройств, которые будут работать как
сенсоры, взаимодействуя с реальным миром.
Microsoft за последние три года выделила порядка 30 миллиардов
долларов на исследования различных перспективных технологий. Из числа
заметных работ Microsoft Research пока можно выделить следующие: язык
программирования F#, поисковая система Bing, сенсор Kinect.
Источник
|