Перспективы стереоскопических игр туманны? По мнению Electronic Arts
(EA), крупнейшего и наиболее влиятельного издателя в мире, влияние этих
технологий не следует даже учитывать.
Два года назад Sony производила крупные инвестиции в 3D, рассматривая
эту технологию в качестве одного из важнейших новшеств, которое было
призвано произвести революцию в фильмах, телевидении и играх. Но
стереоскопическое изображение ушло с поля зрения компании даже в
отношении PlayStation: если во время пресс-конференций на игровых
выставках E3 и Gamescom в 2010 и 2011 годах Sony устраивала демонстрации
в 3D, то последние мероприятия уже обошлись без подобных изысков.
Не меньшую ставку на 3D-изображения сделала и другая компания из
игровой индустрии — Nintendo, которая выпустила свою новую портативную
консоль 3DS со стереоскопическим экраном, но, как вскоре показали темпы
продаж, этот шаг не оправдал возложенных на него надежд.
Впрочем, некоторые компании всегда скептически относились к объёмному
изображению. В интервью 2010 года с Eurogamer Питер Мур (Peter Moore),
занимавший на то время пост главы EA Sports, выразил довольно прохладное
отношение к стереоскопическому изображению. Теперь он, уже в должности
операционного директора EA, испытывает ещё меньший энтузиазм к 3D:
«Безусловно, 3D не состоит в списке тех вещей, на
которые мы фокусируемся как компания. С точки зрения игр, это просто не
может быть существенным фактором. Я всегда удивлялся, когда посещал
родную Англию, как много людей смотрят телевизор в 3D. Намного больше, чем в США. Олимпийские игры были доступны в 3D. Бьюсь об заклад, записи не транслировались в 3D
в Штатах. Это не та технология, которая является притягательной,
особенно в нашем игровом мире. Если я был скептиком 18 месяцев назад,
тем более остаюсь им сейчас».
Позиция EA по отношению к объёмному изображению отражает мнение
игровой индустрии в целом. Не считая упомянутой Sony, которая
интегрировала стереоскопический режим во многие свои игры 2011 года,
лишь некоторые издатели вкладывали средства в технологию. Со своей
стороны Sony намерена продолжить поддержку 3D. Руководитель SCEE Джим
Райан (Jim Ryan) заявил на прошедшей в Кёльне Gamescom, что технология
будет включена в их игры там, где это будет оправдано, и отметил, что не
стоит делать далеко идущие выводы по поводу отсутствия 3D-демонстраций
на прошедших игровых выставках:
«Мы говорили о технологии на E3 два года назад, и каждая компания впервые показала свои 3D-очки — на следующий год все мы поступили так же. Но теперь пришло время, когда уже не нужно так много её рекламировать».
Всё это говорит о том, что некий ажиотаж вокруг 3D уже сошёл на нет,
стереоскопической технологии не удалось распространиться настолько, как
ожидали этого некоторые компании, проводившие активное продвижение
объёмного изображения и соответствующей продукции. Безусловно, 3D заняла
свою нишу, и она будет постепенно расширяться.
На пути к более быстрой адаптации во всём мире, а не только в
отдельно взятых регионах, стали сразу ряд препятствий. И на первом
месте, пожалуй, стоит разобщённость производителей устройств и контента в
продвижении 3D-формата — многие не поддержали этой инициативы и решили
не расходовать свои средства на рискованный проект. В результате, у
потребителей не создалось впечатления всеобщего тренда, и покупателями
стереоскопических экранов стали только по-настоящему увлечённые этой
технологией люди. Но есть и исключения. Например, Англия, где реклама,
очевидно, была более настойчивой и успешной.
Второй проблемой является высокая стоимость этих решений и
ограниченный объём стереоскопических материалов для них, а
следовательно, и затруднения в использовании новых возможностей.
Наконец, перечень основных трудностей включает и неразвитость самих
3D-экранов, не избавленных от деградации качества изображения в объёмном
режиме и требующих использования не всегда дешёвых очков.
Стереоскопические технологии не принесли желанного импульса в
повышении доходов компаний и теперь выступают лишь очередной
дополнительной функцией для продуктов высокого класса, а вовсе не
ключевой их особенностью.
Источник
|