Любителей компьютерных игр тяготит не только сам застой в секторе ПК, но
и отсутствие серьёзных инноваций в сегменте графических решений.
Перенос интегрированной графической подсистемы из северного моста в
процессор мало волнует требовательных пользователей, а вот от некоторых
полезных новшеств в характеристиках дискретных видеокарт они не
отказались бы.
Тем приятнее сообщить, что на официальной страничке графического подразделения AMD в Twitter
появилось косвенное подтверждение поддержки памяти типа XDR2
графическими решениями семейства Radeon HD 7000. Да-да, пока они
фигурируют именно под таким обозначением, хотя о дальнейшей судьбе
символов "HD" ходят неоднозначные слухи.
Ещё в далёком 2006 году AMD приобрела у Rambus пакет лицензий,
который, среди прочего, предусматривал возможность использования памяти
типа XDR. Реальное применение память этого типа нашла в игровых
консолях Sony PlayStation3. Ранее о поддержке XDR2 графическими
решениями Radeon HD 7xxx говорилось только на уровне слухов.
По информации самой Rambus,
память типа XDR2 способна обеспечить пропускную способность до 20
Гбит/с при частоте всего 625 МГц. При использовании 4-разрядного
интерфейса эффективная пропускная способность достигает 80 Гбит/с. В
совокупности, XDR2 обещает пиковую пропускную способность более чем в
два раза выше GDDR5 в пересчёте на одно устройство, при этом позволяет
снизить энергопотребление на 30% без ущерба для быстродействия. Самое
важное, что XDR2 позволяет использовать шину памяти с меньшей
разрядностью, чем у GDDR5, а это снижает себестоимость графических
решений. Правда, когда реально память типа XDR2 будет принята на
вооружение графическими решениями AMD, не уточняется – пока речь идёт
только о поддержке соответствующего стандарта. Согласно ранее
опубликованной информации, XDR2 могут взять на вооружение старшие
видеокарты серии Radeon HD 7xxx, имеющие архитектуру GCN, известные нам
под кодовым обозначением Tahiti.
Источник
|