Представленный компанией AMD менее месяца назад графический
программный интерфейс Mantle призван предоставить игровым разработчикам
низкоуровневый доступ к графической архитектуре GCN, что в конечном
итоге должно вылиться в улучшение производительности для конечных
игроков благодаря более эффективной организации процесса рендеринга.
Однако до сих пор о пользе Mantle говорилось лишь в качественном
выражении, никаких открытых количественных оценок прироста
быстродействия, который может дать переход на этот API, не делалось.
Сложившийся информационный вакуум решил нарушить один из разработчиков
автосимулятора Project CARS, который сообщил о том, что пропускная
способность Mantle в смысле реального темпа передачи команд
видеоускорителю может увеличиться по сравнению с существующими
программными интерфейсами как минимум вдвое.
Конкретнее, в утверждении разработчика говорится: «Нет никаких
сомнений в том, что Mantle должен решить проблемы с плохой реализацией
многопоточного рендеринга в ПК-пространстве, особенно в случае AMD,
видеокарты которой даже не имеют поддержки Driver Command Lists в
DirectX! Одно только решение этой проблемы может довести
производительность графической подсистемы ПК до уровня 70-80 процентов
от быстродействия консолей в смысле темпа передачи инструкций
графическому процессору. Когда DICE раскроет свою реализацию Mantle в
середине ноября, мы увидим неслыханную масштабируемость. В частности, в
системах на 6- и 8-ядерных процессорах скачок производительности по
сравнению с DirectX вполне может оказаться кратным».
Стоит напомнить, что на данный момент пропускная способность
графического интерфейса ПК на этапе передачи команд рендеринга от CPU к
GPU у примерно в 2,5-3 раза ниже, чем у консолей уходящего поколения.
Это значит, что обещанное разработчиком улучшение темпа передачи команд
способно приблизить ПК к консолям в смысле эффективности взаимодействия
между центральным и графическим процессором. На какой конкретно конечный
прирост производительности могут рассчитывать геймеры, пока непонятно,
но совершенно очевидно, что Mantle устранит неприятное узкое место и
улучшит эффективность обработки видеокартами игровой графики. При этом,
как следует из откровений разработчика, в первую очередь на прирост
скорости следует рассчитывать обладателям систем, построенных на
многоядерных процессорах.
AMD ранее говорила о том, что в игре Battlefield 4 Radeon R9 290X с использованием API Mantle сможет
поднять GeForce GTX Titan на смех с точки зрения производительности. И,
похоже, что эти слова окажутся не пустым маркетинговым трёпом. Как
показали тесты, новейший флагманский ускоритель вполне способен
навязывать соперничество Titan и без всяких Mantle. Но, если надежды,
возлагаемые на Mantle, окажутся правдой, то, вероятно, Radeon R9 290X
сможет конкурировать и с будущим поколением видеокарт NVIDIA Maxwell.
Источник
|