6—9 декабря 2012 года в Москве на различных площадках проходил III
Международный ежегодный 3D-стереокинофестиваль. Для участия в фестивале в
2012 году поступило 27 заявок из 8 стран. До конкурсной программы
отборочной комиссией были допущены 24 стереофильма. В фестивале
участвовали игровые, анимационные и документальные фильмы.
Конкурсная комиссия отметила, что качество 3D-фильмов становится выше
год от года. Если раньше на конкурс поступали фильмы с явными ошибками,
то сейчас большинство фильмов имеют достаточное качество стереоскопии,
хотя ещё встречаются некоторые погрешности.
В дни проведения фестиваля был организован свободный бесплатный показ
конкурсных фильмов для всех желающих в нескольких московских
стереозалах. Согласно решению жюри лауреатами III Международного
3D-стереокинофестиваля 2012 года стали:
- игровые стереофильмы — «Синевир», inQ Production Studio (Украина);
- анимационные стереофильмы — «Мир вокруг Земли», «Студия Смайл» (Россия);
- документальные стереофильмы — «Невероятные похождения байкера Фрола в
Стамбуле», Soulpro (Россия), и «Зимняя сказка», OKEAN production
(Россия);
- внежанровые стереофильмы — «Вылеты! 3D», DaNi Vision (Россия) и
«Кузница» Санкт-Петербургского государственного университета кино и
телевидения.
Количество фильмов, снятых в России, не так велико, что показывает
конкурсная программа фестиваля. Перспективы российского стереокино
зависят от качества создаваемых стереофильмов, как технического, так и
художественного. Поэтому на круглых столах фестиваля большей частью
обсуждались профессиональные вопросы обеспечения высокого качества
стереофильмов.
Именно поэтому круглый стол в МКВИ 6 декабря 2012 года начался с
доклада группы специалистов, возглавляемой Дмитрием Сергеевичем
Ватолиным (МГУ им. М.В. Ломоносова), о результатах измерений технических
параметров конкурсных стереофильмов. Измерения проведены ими по
собственным методикам компьютерного контроля следующих параметров
цифровых стереофильмов: горизонтальный параллакс, вертикальный
параллакс, расхождение ракурсных изображений по цвету и резкости, а
также выявление плохо сопоставимых кадров (например, наличие пятен на
одном из ракурсов; обрез объектов, выходящих за пределы кадра раньше
границы кадра на одном из ракурсов; поворот одного из ракурсов;
рассинхронизация ракурсов и так далее).
По мнению участников круглого стола, существующие в стране в
настоящее время образовательные курсы, к сожалению, пока не достаточны
для удовлетворения потребностей стереокино и не всегда позволяют
получить качественные знания и необходимые практические навыки. Поэтому
необходима организация постоянно действующей системы обучения и
повышения квалификации специалистов и любителей.
Источник
|