Крупное обновление 456.38 драйвера GeForce: поддержка Ampere, Fortnite RTX, Reflex, Broadcast, смерть SLI и многое другое
NVIDIA вместе с запуском продаж видеокарты GeForce RTX 3080 выпустила и свежую версию драйвера GeForce Game Ready 456.38 WHQL. Помимо поддержки новых ускорителей Ampere RTX 3080 и RTX 3090 он приносит массу функций и улучшений, в том числе для старых видеокарт.
Fortnite и Valorant обзавелись поддержкой технологии NVIDIA Reflex, снижающей задержки на видеокартах, начиная с серии GeForce GTX 900;
драйвер приносит оптимизации для новых игр Halo 3: ODST и Mafia: Definitive Edition в рамках программы Game Ready;
GeForce Experience предлагает новые показатели мониторинга производительности в играх для видеокарт, начиная с серии GeForce GTX 600;
GeForce Experience предлагает новую функцию автоматической настройки производительности для серий GeForce RTX 30 и GeForce RTX 20 для настольных ПК, мгновенно повышая частоту кадров;
технология записи игрового процесса ShadowPlay в GeForce Experience получила поддержку захвата в режиме HDR на видеокартах серии GeForce GTX 900 и выше, а на GeForce RTX 3090 пользователи могут снимать видео с частотой вплоть до 8K 30 кадров/с с активным HDR;
5 новых игровых мониторов получили сертификацию G-Sync Compatible для синхронизации вывода кадров с частотой дисплея на GeForce GTX 10, GeForce GTX 16 и GeForce RTX;
новое приложение NVIDIA Broadcast позволяет всем пользователям GeForce RTX улучшить свои трансляции с помощью функций удаления фонового шума и улучшения голоса или удаления фона с видео при помощи искусственного интеллекта;
аппаратное декодирование AV1 позволяет пользователям видеокарт GeForce RTX 30 наслаждаться видео и трансляциями, которые используют до 50 % меньше трафика;
13 новых профилей оптимальных игровых настроек GeForce Experience позволяют оптимизировать настройки одним щелчком мыши в последних играх, начиная с видеокарт серии GeForce GTX 600.
Напомним: технология NVIDIA Reflex — это набор аппаратных и программных технологий вроде драйверов, G-Sync и внутриигровых оптимизаций, призванных до минимума уменьшить задержки между вводом и реакцией игры. Это крайне важно для киберспорта, где необходима точность и мгновенная реакция на действия противника. По словам NVIDIA, в Fortnite и Valorant задержи могут уменьшаться на значение до 33 %. Поддержка NVIDIA Reflex также обещана в Apex Legends, Call of Duty: Warzone, Call of Duty: Modern Warfare. С появлением соответствующих дисплеев можно будет даже мониторить уровень задержек в играх с помощью функции наложения показателей.
Для активации аппаратного декодирования AV1 на видеокартах GeForce RTX 30 помимо установки драйвера нужно сделать следующее:
В недрах журнала изменений драйверов скрыт небольшой комментарий о том, что ускорители GeForce RTX 30 Ampere не поддерживают режим SLI — только работу нескольких ускорителей в связке через современные API вроде DirectX 12 и Vulkan. NVIDIA уже ограничила интерфейс NVLink только своим флагманом RTX 3090, поэтому речь идёт по сути о смерти SLI — компания, к слову, подтвердила сворачивание поддержки технологии начиная с нового года. Отныне эта задача будет возложена на разработчиков игр, если те, конечно, захотят воплощать её в своих проектах.
Кроме того, в драйвере исправлена масса различных ошибок, а инженеры NVIDIA продолжают устранять некоторые известные проблемы. GeForce Game Ready 456.38 WHQL датирован 17 сентября, а загрузить его можно в версиях для 64-бит Windows 7 и Windows 10 с сайта NVIDIA или через приложение GeForce Experience.
Не знаю, что там задумал Хуанг, но на этом драйвере со включенным графическим планировщиком в Вин 10 2004 Divinity Original Sin 2 выдает что-то около 15 ФПС, в то время, как на предыдущем всё работало нормально.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]