Сегодня на первый план для разработчиков чипов выходит глубокое
сотрудничество с компаниями, создающими программное обеспечение для этих
чипов. Одной из основ прошедшей конференции AMD #GPU14 стал анонс
Mantle, низкоуровневого API на замену DirectX, который обещает сделать
проще для разработчиков создание кроссплатформенных игр и их
оптимизацию. Как отмечает AMD, существенный вклад в разработку Mantle
сделала студия DICE, так что само существование API говорит о неплохих
связях AMD с разработчиками.
Сотрудники VR-Zone недавно пообщались с директором по программным
союзам и связям с разработчиками AMD Ричем Копусом (Ritche Corpus),
обсудив с ним такие темы, как низкоуровневый графический API Mantle,
технология аппаратного звукового процессора TrueAudio и игровые
платформы на базе Steam OS.
Закрытые стандарты исторически обычно не отличаются особыми успехами. Почему Mantle, по-вашему, ждёт иная участь?
Я полагаю, на данном этапе создавать Mantle имело смысл именно нам,
по крайней мере, в его текущем виде — никто не знает аппаратную
платформу на низком уровне лучше нас. При этом разрабатывать нам то же
для чужого оборудования было практически невозможно.
Долгосрочный план таков: вначале довести Mantle до стабильного
состояния, а затем — до состояния, когда его можно будет превратить в
открытый стандарт (мы сделаем Mantle открытым). Долгосрочный план —
создать и сделать широко доступными спецификации и SDK. Мы считаем так:
ничто не останавливает кого-то другого создать свою собственную версию
Mantle и повторить то, что мы сделали в отношении низкоуровневого
доступа к их собственному оборудованию. Я полагаю, что таков путь
развития стандарта.
Mantle — это настоящий плод сотрудничества, причём Йохан Андерсон
(Johan Andersson) из DICE изначально был ключевой фигурой в деле
создания стандарта. Мы получали от него массу отзывов по разработке
Mantle. Мы также запрашивали отзывы от других партнёров, которых пока не
называем. На данный момент Battlefield 4 и игровой движок FrostBite 3
наиболее близки к практической реализации Mantle. Я уже упоминал, что в
конечном итоге наша задача — предоставить спецификации и SDK публично.
Вы можете назвать какие-то сроки публичной доступности SDK Mantle?
Это может произойти либо в следующем, либо в 2015 году.
Значительная часть прошедшей презентации была посвящена господству AMD в игровом секторе. Сможет ли Mantle и положение AMD в качестве производителя чипов для следующего поколения консолей превратить вашу компанию в доминирующую в секторе ПК-игр?
Я полагаю, что между архитектурами консолей следующего поколения и ПК
есть масса сходств. Думаю, одним из преимуществ, которые ощутят
разработчики игр, станет уменьшение бюджетов: благодаря их близкому
знакомству с ПК и созданию игр под наше оборудование время разработки и
кривая обучения станут гораздо короче. Вряд ли у разработчиков уйдёт так
уж много времени, чтобы задействовать все функции нашего оборудования и
добиться максимальных преимуществ с точки зрения производительности.
Не могли бы вы уточнить, насколько чипы в новом поколении консолей похожи на чипы AMD для рынка ПК? И какая консоль ближе к ПК?
Я не могу комментировать это.
Одним из больших анонсов на презентации во время AMD #GPU14 была технология TrueAudio. Стала ли AMD конкурентом для существующих производителей аудиокарт вроде Creative с выходом в аудиобизнес?
На самом деле — нет, наше решение дополняет существующие аудиокарты.
Если в системе есть звуковая карта, то вне зависимости от набора
функций, которые она предоставляет, мы просто их дополняем.
Valve недавно сообщила о бета-тестировании своей игровой платформы на базе SteamOS. Во время анонса стало известно, что NVIDIA сделала большой вклад в создание платформы. Что AMD делает для противостояния или конкуренции с этим?
Противостояния нет. Дело в том, что мы сотрудничаем с Valve так же
тесно, как и NVIDIA. Я думаю, что разница лишь в том, что одна из сторон
просто об этом больше кричит, чем другая. Если вы спросите у Valve,
какого аппаратного партнёра они предпочитают, они не сделают выбор в
пользу того или иного производителя. Они останутся нейтральны. Ведь
Valve упоминала, что речь идёт об открытой платформе.
Источник
|