Применение облачных расчётов для игр уже не просто перспективное
направление, а воплощённое на практике явление: работает не только
самостоятельная служба OnLive, но и обе консоли нового поколения
оснащены данными возможностями. PS4 использует приобретённую Gaikai для
обратной совместимости с PS3-играми путём вещания потокового видео с
серверов Sony. При этом Microsoft обещает постоянно наращивать
возможности облачных расчётов на Xbox One, позволяя разработчикам
перекладывать всё больше задач на удалённые мощности. Microsoft
потратила $700 млн для улучшения Xbox Live в связи с запуском Xbox One.
Со временем станет ясно, насколько серьёзные изменения произойдут в
результате этих вложений.
В этой связи может сложиться впечатление, что PS4 и Xbox One —
последние представители своего класса устройств в игровой индустрии.
Однако руководитель Microsoft Studios Фил Спенсер (Phil Spencer) не
согласился с такими опрометчивыми предположениями, оставив такой
комментарий в Twitter: «Я не
согласен. Полагаю, локальные вычисления будут важны ещё долгое время.
Вы можете посмотреть на мобильную индустрию: увеличиваются скорости
сетей, расширяется число облачных служб, но локальная мощность
продолжает расти с каждым поколением». Фил Спенсер не один в своём мнении: вице-президент EA Studios Патрик Содерланд (Patrick Söderlund) считает, что следующая Xbox и PS5 могут быть запущены в 2018 году или ранее.
Но несмотря на возрастание роли удалённых серверных вычислений,
производительность пользовательских клиентов будет по-прежнему
оставаться востребованной, позволяя ускорить выполнение задач,
обеспечить определённую автономность и расширить функциональность. Не
стоит забывать и о том, что игровые консоли могут получить принципиально
новые функции. Появляются новые интерфейсы, технологии взаимодействия с
периферией и другими устройствами, улучшаются средства управления и
методы вывода изображения — всё это требует выпуска обновлённых
аппаратных решений.
Источник
|