NVIDIA считает, что игровая сфера постоянно меняется, но в центре
располагается ПК. Частью системы являются мобильные игры, облачные и
консольные — всё это связано с помощью инвестиций в контент, создаваемый
издателями и разработчиками игр для ПК, планшетов, смартфонов и
консолей.
NVIDIA интересуют все эти сегменты, за исключением домашних консолей,
конечно. NVIDIA GRID рассчитана на создание облачной инфраструктуры,
GeForce и GeForce Experience будут продолжать развивать ПК-системы, а
NVIDIA SHIELD и чипы Tegra отражают инициативы на рынке смартфонов и
планшетов. Интересно, что NVIDIA отдельно от ПК упоминает Steam —
возможно, это очередной намёк на грядущую платформу Steam Box?
AMD собирается использовать свои преимущества на рынке игровых
консолей для усиления позиций в других сферах. Но NVIDIA не намерена
уступать многолетнее доминирование на мировом рынке игровых ПК.
На своих тестовых площадях, наиболее впечатляющая из которых
расположена в России, NVIDIA проверяет больше комбинаций игр,
оборудования и настроек, чем можно представить. Она подстраивает
драйверы и находит оптимальные игровые настройки для более чем 100 игр и
теперь превратила эти знания в ПО GeForce Experience, упрощающее жизнь
игроков. Компания создаёт инструменты, позволяющие разработчикам
находить и устранять слабые места в коде и тестировать игру на задержки
при потоковом исполнении (для грядущей SHIELD). Компания, как она
отмечает, инвестирует в данные сферы больше, чем любой другой аппаратный
производитель.
Выше приведён список технологий, которые компания изобрела или
разработала — впечатляющий. Он включает программируемые шейдеры,
GPU-вычисления, автоматический разгон и прочее. Многие из них стали
весьма важными в разработке и развитии игр, причём не только на ПК, а
вообще.
NVIDIA проанализировала 143 последних игры для ПК за 12 месяцев и
решила узнать, как её технологии используются в реальном мире.
Приведённый выше слайд показывает, что технологии NVIDIA используются в
40—56% игр, а показатели AMD заметно меньше. Впрочем, компания не
учитывала технологии вроде работы с несколькими мониторами, FXAA и
TressFX, которые «не меняют игру» — при учёте последних соотношение было
бы явно немного иным. NVIDIA также утверждает в слайде, что в четырёх
играх, выпущенных в рамках программы AMD Gaming Evolved, Far Cry 3,
Crysis 3, Tomb Raider и Bioshock Infinite, GeForce GTX 680 работает
быстрее Radeon HD 7970 GHz Edition.
Также NVIDIA гордится своими показателями на рынке дискретных
видеокарт — она утверждает, что нарастила свою долю до 66%, несмотря на
успех Radeon HD 7000. Впрочем, здесь может учитываться мобильный рынок.
AMD в последнее время ведёт себя очень агрессивно в области связи с
разработчиками, так что такие игры, как Far Cry 3, Sleeping Dogs,
Bioshock Infinite и многие другие выходят с оптимизациями для Radeon.
NVIDIA тоже не стоит на месте (достаточно вспомнить Metro: Last Light,
Borderlands 2 и Assassin’s Creed III), но в будущем собирается
дополнительно усилить свои позиции. Например, игры Assassin’s Creed IV:
Black Flag, Watch Dogs, Splinter Cell: Blacklist, The Witcher 3 и
Batman: Arkham Origins выйдут с оптимизациями NVIDIA вроде DX11,
тесселяции и TXAA.
Другой важный фактор — интеграция ключевых технологий NVIDIA в движки
вроде CryEngine 3, Unreal Engine 4, Frostbite и другие. Эти движки
будут использоваться при создании консольных проектов для PS4 и Xbox
One. Интересно, что Witcher 3, например, будет использовать технологии
физики NVIDIA. Компания активно работает, чтобы сохранить своё влияние в
этой области. Кстати, NVIDIA считает благом для себя выход новых
консолей: несмотря на использование в них технологий AMD, они позволяют
сократить разрыв между возможностями ПК и консолей с 13-кратного до
2,4-кратного, что даст импульс рынку игр на ПК. Тем более, что
разработчики создают игры именно на ПК.
Кончено, NVIDIA предстоит масса работы в ближайшие месяцы, но радует,
что компания постарается приложить все усилия, чтобы не дать AMD
доминировать на рынке ПК. Будем надеяться, что в результате игроки на ПК
будут получать качественные игры, использующие по максимуму возможности
современных дискретных видеокарт как AMD, так и NVIDIA. Интересно будет
увидеть и результаты усилий компании в области выхода на рынок
портативных консолей с помощью SHIELD.
Источник
|