На этой неделе Valve
представила открытую развлекательную операционную систему SteamOS,
основанную на Linux и службе цифровой дистрибуции Steam. Также компания
пообещала появление в следующем году на рынке ряда сертифицированных
игровых платформ на основе SteamOS от различных производителей.
Сотрудники SlashGear связались с NVIDIA, которая с самого начала участвовала в
разработке операционной системы, чтобы получить комментарии от
представителя PR-отдела графики для ноутбуков и потребительских
продуктов CUDA Брайана Бурка (Brian Burke).
Он отметил, что сейчас не только игроки, но и все участники игровой
индустрии переживают захватывающее время. Любители отрытого программного
обеспечения и высокопроизводительной графики тоже имеют основания для
радости.
«Появление концепции SteamOS и Steam Machine — это прекрасно для игровой индустрии и игроков. SteamOS
— это изящный способ проложить путь ПК-играм в гостиные и на большой
экран телевизоров. Нам нравится концепция ПК для гостиных и мы считаем,
что с течением времени этот вариант становится всё более жизнеспособным.
Мы поддерживаем все инициативы, которые продвигают игры на открытых
платформах и используют преимущества нашего лидерства в области поддержки Linux», — отметил господин Бурк.
«Мы работаем очень тесно с компанией Valve над SteamOS. Ряд наших специалистов оказывают помощь на месте. Инженеры NVIDIA и Valve концентрируют усилия на следующих основных четырёх направлениях: улучшение производительности драйвера в режиме OpenGL; оптимизация производительности на видеокартах NVIDIA; портирование обширной библиотеки контента Valve на SteamOS; оптимизация работы SteamOS с минимальными задержками между контроллером и действием на экране телевизора», — добавил он.
Во время анонса SteamOS можно было обратить внимание на одну из
интересных особенностей платформы: система поддерживает потоковое
воспроизведение Windows-игр со Steam-клиента основного компьютера через
домашнюю локальную сеть. Это очень напоминает принцип работы NVIDIA
Shield. Сотрудники SlashGear спросили, есть ли здесь какая-то связь?
Брайан Бурк отмечает: «Если говорить об этой замеченной связи между Shield и Steam Machine, то SteamOS подтверждает возросшее значение технологий потокового воспроизведения. Стоит отметить, что SteamOS и Shield — открытые платформы.
Игры на открытых игровых платформах становятся всё более важным
явлением. Но на данный момент мы не можем предоставить никаких других
деталей».
На вопрос об использовании аппаратных платформ NVIDIA в будущих компьютерах Steam Machine, представитель компании ответил: «Если говорить о появлении наших графических ускорителей в Steam Machine, то здесь всё зависит от Valve. Наша работа — создавать лучшие аппаратные решения и драйверы для Linux. Нам кажется, мы это сделали. Valve предоставит отличную открытую игровую платформу, а NVIDIA будет оставаться лучшим выбором для любой открытой платформы или операционной системы включая SteamOS»
Стоит отметить, что уже сегодня состоится третий и последний из
обещанных на этой неделе анонсов Valve. Возможно, он будет связан и с
NVIDIA? Совсем недавно вице-президент и соучредитель Epic Games Марк
Рейн (Mark Rein) заинтриговал общественность сообщением в своей учётной
записи Twitter: «На этой неделе я видел наиболее потрясающую вещь,
которую когда-либо создавала NVIDIA. Нет, это не графический укоритель,
но игрокам понравится».
Источник
|