В ходе последней встречи руководства компании NVIDIA с аналитиками во
время доклада был показан слайд, на котором разработчик графических
решений буквально оттоптался на интегрированной в процессоры Ivy Bridge
графике — ядре HD4000.
По
мнению специалистов NVIDIA, графика уровня HD4000 делает
"неиграбельными" свыше половины лучших игр 2011 года. Чтобы в игру можно
было играть, подчеркнём, NVIDIA выдвигает, в общем-то, разумные
требования: это не менее 30 кадров в секунду, разрешение выше 1366х768
пикселей (или 720p), отсутствие артефактов, настройки выше базовых или
минимальных. В то же время нельзя не признать, что компания несколько
перегибает палку. При заявленных выше настройках уже можно играть, не
испытывая особого дискомфорта, была бы игра интересная, и графика уйдёт
на второй план. Но давайте не будем адвокатами компании Intel, и
послушаем, как этот выпад прокомментирует представитель
микропроцессорной компании, которому журналисты сайта KitGuru показали данный слайд NVIDIA.
На
вопросы наших коллег, кстати, отвечал Ричард Хадди (Richard Huddy). Мы
сами были несколько не в курсе, но мистер Хадди, как оказалось, уже
порядка двух лет работает в компании Intel и плотно занимается
разработками, связанными с графическими ядрами компании. Вкратце
напомним, что Ричард в своё время был в команде, которая придумала идею с
API DirectX, которая впоследствии перешла в компанию Microsoft (речь о
команде разработчиков, как впрочем, и об идее). Потом этот специалист по
графике трудился в составе NVIDIA, затем — в ATI и, наконец, в AMD. В
2010 году он ещё отвечал за разработку графических ядер в составе
компании-конкурента Intel. Как видим, некоторое время назад AMD понесла
ещё одну потерю, которую постаралась не афишировать. Очевидно, слово
такого специалиста что-то, да значит. И его вердикт однозначен: то, что
показано на слайде NVIDIA — это неправда.
Компания
Intel, по словам Хадди, тесно сотрудничает с разработчиками игр и
делает всё возможное, чтобы подавляющее большинство пользователей
получали возможность играть в игры "из коробки", под которой
подразумевается компьютер или ноутбук на процессоре с интегрированным
видеоядром. В то же время специалист признаётся, что сегодня нельзя
ориентироваться, например, на число воспроизводимых кадров. Проблема в
том, что ноутбуки "начинают и выигрывают" — они доминируют и будут
доминировать, поэтому накрутить FPS вдвое означает в два раза быстрее
разрядить аккумулятор.
Кроме
того, рынок игровой графики (ускорителей) превратился из
горизонтального, где разработчики видеопроцессоров соревновались в
каждой нише (мобильной и настольной) в вертикальный, где игра должна
идти примерно одинаково на смартфоне, планшете, ультрабуке и настольном
ПК. Уважаемый разработчик забыл упомянуть консоли, что лучше всего
раскрывает проблему. "Игроделы" сегодня озабочены ровно одним — это
максимально расширить платформонезависимость для своих игр. Так что
компания Intel играет в их ключе — она не будет стремиться к вершинам
настольной графики, совершенствуя интегрированные видеоядра с
соблюдением баланса по энергопотреблению. Но сказать, что на "этом"
нельзя играть, как поступила NVIDIA — это тоже несправедливо. Во всяком
случае, напомним известную поговорку: "Если нельзя, но очень хочется,
тогда можно".
Источник
|