Теперь, когда стали известны характеристики
всех трёх игровых консолей нового поколения, можно обсудить и сравнить
их ожидаемую производительность. Консоль
Wii U, как известно, основана на старых технологиях, поэтому её
сравнивать с Xbox One и PlayStation 4 будет просто некорректно. Лидеры
рынка, Microsoft и Sony, обзавелись практически одинаковыми и довольно
производительными процессорами AMD 64-разрядной архитектуры x86 с
микроархитектурой Jaguar. Однако в плане GPU две приставки получили заметные отличия. Процессор
PlayStation 4 поистине является мечтой инженера-разработчика. Он
объединяет 8 ядер x86, работающих на частоте 1,60 ГГц. В дополнение к
ним чип содержит весьма производительную графику Radeon архитектуры
CoreNext с 1156 потоковыми процессорами, 32 ROP
и 256-битным интерфейсом памяти GDDR5 с частотой 5,5 ГГц. При этом 8 ГБ
памяти не принадлежат к унифицированной архитектуре UMA, а значит,
различий между системной и видеопамятью нет. Система
на чипе для Xbox One несколько отличается от конкурента. Вычислительное
ядро у неё также основано на архитектуре Jaguar, имеет 8 ядер x86,
работающих на 100 МГц большей частоте. Однако графика у этого чипа
заметно хуже. В приставке Microsoft GPU
Radeon имеет лишь 768 потоковых процессоров и четырёхканальную память
DDR3 частотой 2133 МГц, что наверняка скажется на производительности в
играх. Для сравнения, пропускная способность памяти в приставке Sony
равна 176 ГБ/с, а у Microsoft она составляет 68,3 ГБ/с. При этом в Xbox
память имеет тот же объём в 8 ГБ и также не имеет деления на видеопамять
и оперативную, но с важным отличием. Чипсет для Xbox One имеет большой
32 МБ кэш SRAM, который получил скорость в 102 ГБ/с при несравнимо
меньших, чем у GDDR5, задержках. Противопоставляя эту схему с
существующими решениями в различных системах, инженеры Microsoft условно
обозначили скорость работы своего кэша как «200 ГБ/с пропускной способности». Кроме
отличий в аппаратном обеспечении также есть разница и в ОС. В
PlayStation 4 будет традиционно использоваться основанная на Unix
система с графическими библиотеками OpenGL 4.2. В то же время Xbox One имеет ОС основанную на 64-битной Windows NT 6.x с API DirectX 11.
При этом, несмотря на различия в платформах, обе консоли значительно
удешевят разработку видеоигр, поскольку их аппаратная часть будет весьма
близкой. И хотя графический процессор в Xbox намного уступает решению в
Play Station, можно рассчитывать на умение программистов Microsoft в
области оптимизации операционной системы своей приставки для обеспечения
равной производительности.
Источник
|