Комментируя более слабые по отношению к PlayStation 4 аппаратные
характеристики Xbox One, Microsoft указала на поддержку в консоли
облачных расчётов, которые могут увеличить её вычислительные возможности
на 300% на начальном этапе путём перегрузки операций вроде
искусственного интеллекта и физики на удалённые серверы корпорации. Но
Microsoft заявила большее: Xbox One сможет всегда оставаться мощной.
Глава Sony Computer Entertainment Сюхеи Йошида (Shuhei Yoshida)
сообщил, что PlayStation 4 также обладает подобной технологией,
позволяющей перенести в облако вычисления, обычно производимые локально.
Он сказал, что разработчики, конечно, смогут воспользоваться
преимуществами облачных расчётов для своих игр для PS4.
«Уже многие вычисления [при многопользовательской игре] производятся на стороне сервера»,
— отметил господин Йошида, добавив, что существуют ограничения по типу
процессов, которые можно перенести на удалённый компьютер, обусловленные
задержкой и полосой пропускания.
На вопрос о том, не столкнётся ли внедрение технологии облачных
расчётов с проблемами, ведь PS4 не требует обязательного
интернет-подключения, Сюхеи Йошида ответил: «Нет. Мы уверены, что не
каждая игра нуждается в этих возможностях. Но если вашему проекту
необходимо интернет-подключение для использования некоторых
онлайн-возможностей — действуйте».
Таким образом, Sony сочла необязательным вынуждать пользователей
всегда быть на связи, хотя в PlayStation 4 большой акцент сделан именно
на интернет-возможности: это и PlayStation Network, и потоковые игры с
помощью технологии Gaikai (станет доступна в начале 2014 года), и прямое
вещание игрового процесса, и удалённое участие друзей в процессе
прохождения. Microsoft тоже продвигает интернет-сервисы и делает ставку
на «расширяемое число транзисторов в облаке», но при этом обязывает
пользователей признать более строгие правила владения консолью.
Источник
|