Во время GDC 2015 было представлено три основных на сегодняшний день движка, при этом каждый представляет свою собственную модель монетизации.
Сначала Epic объявила, что Unreal Engine 4 переходит на бесплатную модель, сохраняя роялти в случае успеха игры.
Unity 5, в то же время, все также предлагает бесплатную версию, либо про-Unity 5 за определенную сумму или подписку.
Также был и CryEngine, у которого тоже нет ничего особенно нового.
Но, это еще не все.
Есть и четвертый игрок. Valve и их Source 2.
В отличие от всех движков выше, Source 2 совершенно и полностью бесплатный. Никаких роялти, никакой подписки.
Как же Valve намерена получать деньги за свою технологию. Все просто – игры сделанные на Source 2 должны быть выпущены в Steam.
Это не значит, что их нельзя распространять через другие каналы – Valve не выступает тираном, однако вы не можете делать игру на Source 2, получать с нее доход и игнорировать Steam. Valve же будет получать профит от того процента, который она берет за продажу игр в Steam.
И это очень даже хорошая система. Valve получает деньги за свою технологию – те же деньги, которые она берет с других компаний распространяя игры в своей сети. Плюс к этому, вы бесплатно получаете DRM, мультиплеер, Steam Workshop и многое-многое другое.
Единственный минус – для тех разработчиков, которые полностью против DRM.