Готовясь вывести на рынок собственную систему развлечений для
гостиных, Valve поделилась с ведущими отраслевыми изданиями некоторыми
деталями относительно Steam Machines. В результате, мы получили
возможность узнать, на что похожи прототипы игровой консоли Valve, как
они устроены, и каким образом будет происходить их внедрение.
В первую очередь, Valve назвала конкретные сроки появления Steam
Machines. Так, первые варианты консолей, созданные в рамках концепции,
будут представлены на выставке CES 2014 в начале января. Эти
разработанные партнёрами Valve устройства получат очень разнообразные
конфигурации: от дешёвых, оснащённых интегрированной графикой, до
дорогих и напичканных высокопроизводительными комплектующими. Появление
же готовых приставок Steam Machines в открытой продаже планируется в
середине следующего года.
При этом Valve, стремящаяся сделать свою игровую консоль максимально
доступной для широких масс игроков, очень заинтересована именно в
вариантах с производительной интегрированной графикой, вроде Intel Iris
Pro. Компания даже обратилась к AMD и Intel с просьбой о создании
специальных модификаций процессоров с усиленными графическими ядрами, но
появятся ли они в реальности, Valve обещает рассказать в январе.
Впрочем, упоминание заказных процессоров в контексте Steam Machines само
по себе намекает, что они, скорее всего, действительно будут.
При этом вопрос совместимости игр с широким разнообразием
конфигураций Steam Machines будет решаться на программном уровне. Valve
предложит специальную утилиту, показывающую, какие игры способны
работать на конкретной конфигурации консоли, и какая конфигурация
необходима для той или иной игры.
В настоящий момент Valve тестирует свою операционную систему SteamOS и
прототипы Steam Machines, которые она раздала 300 бета-тестерам.
Прототипы, как уже сообщалось ранее, представляют собой обычные
геймерские системы, собранные из доступных комплектующих, заключённые в
специально разработанный корпус размером чуть больше Xbox 360.
Большинство тестовых конфигураций Steam Machines оснащено флагманской
графической картой NVIDIA GeForce GTX Titan. Впрочем, прототипы Valve
массовыми продуктами не станут, поэтому их конфигурация имеет чисто
теоретическое значение.
Тем не менее, то, как была решена задача размещения
высокопроизводительной начинки в небольшом корпусе размером 30,5 x 31,5 x
7,4 см, узнать достаточно любопытно.
Для организации достаточного охлаждения всех компонентов корпус
изнутри разделён на части пластиковыми перегородками. Процессор,
графическая карта и блок питания находятся в различных отсеках и имеют
независимые выхлопы своих систем охлаждения.
Воздушные потоки организованы таким образом, что холодный воздух
приходит к каждому греющемуся компоненту по собственному пути и
выбрасывается наружу, не пересекаясь с другими потоками.
Что касается игр, то Valve не распространяется о том, какие издатели
будут портировать свои игры под SteamOS. Выход игр под Linux серьёзно
отстаёт от появления из Windows-версий, поэтому Valve предоставит и
обходной путь, позволяющий транслировать игры на Steam Machines с
другого ПК, работающего под Windows и подключенного в сеть. Однако до
сих пор детали этой технологии не раскрыты. Очевидно, что в качестве
первоочередной задачи видится именно полноценный перенос игр на SteamOS,
и Valve обещает поделиться большим количеством новостей на этот счёт в
январе на выставке CES.
При этом в планы Valve не входит предложение эксклюзивных игр для
SteamOS, что могло бы дать толчок в продвижении платформы Steam
Machines. Директор по маркетингу Даг Ломбарди (Doug Lombardi) из Valve
сказал по этому поводу: «создание жёстких рамок и ограничение игр только
лишь платформой Steam Machines – против нашей философии». То есть, если
Valve вдруг выпустит Half-Life 3, то эта игра непременно будет доступна
и под Windows, подтвердил господин Ломбарди.
Источник
|