Kristan Reed составил список игр, позволивших Microsoft закрепиться на косольном рынке.
Halo: Combat Evolved Разработчик: Bungie Дата релиза: 15 нября 2001 года
Microsoft понимали, что Xbox нуждается в игре, которая будет продавать консоль, и Halo доказал, что он является именно тем, что нужно. Bungie создали консольный шутер с удобным управлением, отличной графикой и гибким AI, который делал каждую битву непростой и непредсказуемой. Первая пара часов Halo по-прежнему остаётся одним из самых незабываемых моментов в видеоиграх, а тот факт, что в игре есть гениальный мультиплеер, не позволял сомневаться в том, что миллионы купят Xbox, даже если они ненавидят Microsoft. Когда в 2004 году вышел сиквел, сопротивление стало бесполезным.
Project Gotham Racing 2 Разработчик: Bizarre Creation Дата релиза: 17 ноября 2003 года
Все прекрасно знают, что Project Gotham Racing был отличным тайтлом на запуске консоли, но он казался незаконченным. Bizarre Creation выпустили сиквел, объединивший казуальных и хардкорных игроков.
Помимо того, что продолжение превосходило оригинал к каждом аспекте, отличным дополнением был прекрасный мультиплеер. Это была одна из первых игр, которая оправдывала сомнительный сервис Xbox Live. Но заставить игрока желать перепроходить одни и те же трассы для получения высших медалей, остаётся одной из лучших идей в жанре гонок.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay Разработчик: Starbreeze Studios Дата релиза: 1 июня 2004года
Обычно мы не довольны качеством игр по фильмам, но Starbreeze Studios доказали, что посредственный актёр в киноиндустрии может неплохо смотреться в игровой индустрии. Мало кто ожидал, что Escape From Butcher Bay станет одной самых высоко оценённых критиками игр своего поколения. Дело не только в потрясающей графике, а в удивительном смешении жанров. В игре были рукопашные бои, стелс, шутер от первого лица и даже битва на боевом роботе.
Rallisport Challenge 2 Разработчик: Digital Illusions Дата релиза: 4 мая 2004 года
Это может показаться странным, но ралли были заезженными уже в начале 2000-х, и чтобы выделиться им приходилось предлагать что-то особенное. Потрясающий сиквел от DICE был далеко впереди своих конкурентов.
Потрясающая визуальная составляющая , интуитивное управление, прекрасная кампания и мультиплеер должны были сделать серию хитом. Но что же произошло? Игру почти никто не купил и DICE забросили серию.
Psychonauts Разработчик: Double Fine Productions Дата релиза: 19 апреля 2005 года
Может быть, сюрреалистический платформер от Double Fine и не одна из лучих видеоигр за всё время их существования, но точно одна из самых любимых игроками и небезосновательно. В то время как в других играх вы боролись со страдающими манией величия противниками, Tim Schafer отправил вас в разум других людей, чтобы вы помогли им избавиться от их собственных демонов.
Результат оказался весёлым, стоит хотя бы вспомнить заговор Молочника. Но из-за плохой пиар-компании игра провалилась в продажах.
Ninja Gaiden и Ninja Gaiden Black Разработчик: Tecmo Дата релиза: 4 мая 2004 года
Ninja Gaiden, известный своей глубокой боевой системой и запредельной сложностью, не поощрял бездумного щёлканья по кнопкам. Стоило разобраться в запутанной боевой системе, и остальные игры данного жанра теряли свою привлекательность. Это одна из игр, которая позволяла владельцам Xbox чувствовать превосходство над обладателями других систем.
Star Wars: Knights Of The Old Republic Разработчик: BioWare Дата релиза: 19 ноября 2003 года
Создание консольной RPG BioWare, приверженцами РС, сначала казалось рискованной идеей, но в итоге получилась игра, о которой Kieron Gillen сказал: "Причина пригласить Билла Гейтса в ваш дом." Игра вывела жанр RPG в массы. Без KOTOR не было бы и Mass Effect, поэтому тот факт, что игра вышла на Xbox является большим плюсом платформы.
Tom Clancy’s Splinter Cell Разработчик: Ubisoft Montreal Дата релиза: 17 ноября 2002 года
Все знали, что Xbox был довольно способной консолью, но мало кто был готов к столь потрясающему уровню графики. Даже РС игроки начали немного завидовать. Разработанная Ubisoft Montreal игра была чертовски сложной, но если вы хотите узнать, как выглядит настоящий стелс, то Splinter Cell подойдёт вам как нельзя лучше.
Oddworld Stranger’s Wrath Разработчик: Oddworld Inhabitants Дата релиза: 25 января 2005 года
Может быть последняя игра в серии Oddworld, разработанная Lorne Lanning и компанией, и провалилась в продажах, но при этом обладатели Xbox до сих пор любят Stranger’s Wrath.
Игра была не только красива с художественной точки зрения, но и прекрасно комбинировала исследования странного мира с видом от третьего лица с креаитвными битвами от первого лица. К радости многих в скором времени состоится HD переиздание игры на PS3.
Steel Battalion Разработчик: Capcom Дата релиза: 12 сентября 2002 года
Эксклюзив для Xbox от Capcom поставлялся с двумя огромными аналоговыми джойстиками и пультом управления более чем с 40 кнопками.
Было необходимо включить огромное количество переключателей, чтобы запустить боевого робота. Но самой чудесной вещью было то, что, когда вы не успевали катапультироваться перед разрушением вашего робота, игра стирала все ваши сохранения.
Послесловие: "Как ярый поклонник Xbox я должен признать, что на Xbox много потрясающих проектов, не попавших в данный список, таких как Panzer Dragoon Orta, Crimson Skies: High Road To Revenge, Thief: Deadly Shadows, Rainbow Six 3, Ghost Recon, Secret Weapons Over Normandy, Call Of Cthulhu, Quantum Redshift, Kung Fu Chaos, Full Spectrum Warriors, Deus Ex 2, Jade Empire, Forza, Fable, OutRun 2, Soul Calibur 2, Shenmue 2, Beyond Good & Evil, Prince Of Persia: Sands Of Time, Black, Burnout, Silent Hill, TimeSplitters, Grand Theft Auto, Project Zero и Hitman."