Завтра
я буду отмечать неделю своего обладания Nintendo 3DS. Я счастлив,
новая портативка - просто прелесть. Только вот, шесть дней из этой
недели само 3D было выключено. Я ненавижу его, это функция без которой я
обойдусь.
* * *
Большое спасибо Nintendo, за то, что игрокам оставили возможность управления 3D эффектом,
особенно, за возможность его отключить. Также, наше почтение, за
стильную начинку и элегантный софт, которые оправдывают покупку системы.
Но как же 3D, спросите вы? Спасибо, но нет.
Когда я только получил устройство, то был просто сражён 3D эффектом.
В общем то я до сих пор от него в восторге. Всё началось позже.
Головная боль и чувство усталости - даже на минимальном уровне 3D.
Примеры были рядом: жена продержалась два дня, а затем отключила
эффект. Хотя, в то же время, мой семилетний геймер играл с учётом
официальных рекомендаций и всё что можно было услышать было: "Вау! Это
круто!”. Это действительно круто - 3D без дурацких очков.
Ещё до запуска 3DS существовали отчёты о том, что глазам необходимо двойное усилие для восприятия 3D эффекта.
На личном примере я обнаружил, что это действительно так: после такого
напряжения я чувствовал себя косоглазым. Я пытался понять почему я чувствовал это. Без сомнения, это побочный эффект автостереограммы. Но мне было интересно, что, именно в 3DS, делало игроков восприимчивыми этим неприятностям.
Я пришёл к забавному заключению, что причина этому кроется в двух экранах. Верхний экран может показывать 3D эффект, а нижний, тачскрин, только 2D.
Обычно игроки используют оба экрана во время игры, но фокусируются на
верхнем. Тем не менее периодически необходимо переводить взгляд на
нижний экран, т.е грубо говоря менять фокус с 3D на 2D. В этом то вся и
проблема.
Другая проблема - 3DS требует смотреть с определённой точки на верхний экран. Таким образом, для восприятия 3D эффекта вам надо находится в одном и том же положении. Изменение положения ведёт к ослаблению 3D эффекта. Даже нажимая на кнопки во время игры, вы слегка меняет положение 3DS, что, соответственно, сказывается на 3D эффекте.
Сосредоточиться на игровом процессе в таких условиях достаточно
проблематично - это как слушать музыку и и постоянно делать громкость
выше и ниже.
После выхода 3DS многие пользователи жаловались на глазное напряжение, так что на других людей тоже повлиял 3D эффект. В частности, у меня были проблемы с чтением текста в Professor Layton, и со специальным режимом обзора из-за плеча в Super Street Fighter IV: 3D Edition. Традиционный вид в Super Street Fighter IV гораздо удобнее. Но даже несмотря на усилия самой Nintendo, такие игры как Nintendogs + Cats заставляли мои глаза серьёзно напрягаться для достижения эффекта.
Положительные стороны? Консоль определённо заслуживает покупки. Если вам нравилась DS, то понравится и эта. Это как новая DS, но с лучшей графикой, лучшим интерфейсом и хорошим онлайном. Чего ещё можно желать?
Для Nintendo начался
третий акт её удивительной пьесы. В первом акте она показала геймлей,
основанный на прикосновениях. Во втором, представила игры, основанные
на движении. Но третий акт гораздо гораздо мудрёнее. Стереоизображение
без очков в 3DS - это уловка. Это уловка и люди будут покупать 3DS из-за неё. Но 3DS достаточно хороша и без 3D эффекта, потому что имеет и другие достоинства. 3DS не нужно 3D, не нужно оно и мне.