Во время выступления на GDC 2013, бывший ведущий дизайнер Diablo 3 – Джей Уилсон, который сейчас занят другим проектом так же в Blizzard, поделился своими мыслями относительно бесконечной темы аукциона игры – как золотого, так и за реальные деньги. И на его взгляд, введение этой системы серьезно навредило игре. Основные проблемы Blizzard с аукционом возникли потому что компания очень сильно недооценила количество пользователей и масштаб цен. Уилсон говорит, что команда изначально полагала, что экономика управляемая самими игроками, будет бороться с мошенничеством и станет полезным сервисом. Но, как и в реальности, рынок очень редко работает по идеальным моделям. В конечном итоге Blizzard осознала ту пропасть, которая возникла между ожиданиями и реальностью. Уилсон утверждает, что все коммьюнити Diablo 3 – более миллиона игроков ежедневно, и 3 миллиона в месяц, использовало аукцион так или иначе, при этом более 50 процентов использовали его на регулярной основе. Объем внутриигрового золота аккумулированный игроками в своем роде затмил всю игру и мотивацию наслаждаться геймплеем и миссией по уничтожению Зла. После чего команда приступила к разработке моделей, которые позволят снизить зависимость игроков от аукциона, поменяв фокус на геймплей, а не бездумный тупой фарминг. Однако это не значит, что аукцион должен быть отключен, так как это способно вызвать еще более крупный скандал, разъярив тех, кто потратил год на фарминг мобов, повредив репутации игры и компании. Вместо этого переход на новую экономику будет постепенным.
Источник
|