ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость (зарегистрируйтесь) · RSS

навигатор

Поиск новостей

новости
Игровые новости
Hard & Soft новости
Новости мира
Новости сайта

 
Новости
Главная » Новости » Игровые новости

Deus Ex: Human Revolution: обзор Edge

              


Human Revolution начинается неуклюже и уже поэтому это настоящий приемник первой игры. Тогда как «шутер для умных» в 2000ном году сразу забрасывал игрока к статуе свободы, захваченной террористами, практически ничего толком не объясняя, приквел переворачивает все с ног на голову и проводит игрока за руку по корридору из кат-сцен, перегруженных технологическими терминами, задающими тон повествованию. На дворе 2027 год, Вы - Адам Дженсен, начальник охраны в Сэриф Индастриз - биотехнологической корпорации, которая вот-вот  заявит об основополагающем открытии. Однако далеко не все желают, чтобы это произошло, так что жестокая травля Сэриф Индастриз неизвестной группировкой становятся основной темой вашего расследования.

Как только вступление поутихнет и вам наконец то позволят самому проложить маршрут через улицы грязного, заброшенного, кишащего преступниками Детройта, клубок заговора против Сэриф Индастриз понемногу распутывается: замешана местная продажная полиция, террористические ячейки, нечистые на руку правительственные организации, алчные корпорации и т.д. Захватывающая история, которая становится еще более значимой и личной, благодаря собственной детективной работе игрока: исследованию компьютеров заговорщиков, сбора кусочков мозаики из заголовков писем и интересов различных группировок.

Повествование разворачивается в двух основных городскими хабах, не считая множества отдельных миссионных локаций. Детройт, ваша первая песочница, и затем смог и неоновые огни острова Хэнг Ша - хотя и кажутся тесными и замкнутыми по сравнению с другими локациями из игр с открытым миром, но все же представляют собой большие города, наполненные жизнью и особой красотой грязных улиц, населённых множеством ярких, живых персонажей. Вечно недовольный системщик Причард, ненадёжный союзник и самый частый голос в вашей голове, и пилот Малик, куда более доброжелательная девушка. И сам Дэвид Сэриф, уверенный в себе президент корпорации, с его властью, непринужденным обаянием и добротой, за которой он что-то скрывает...только что именно? Несмотря на то, что актёрский состав находится примерно на уровне киношных актёров снимающихся лишь в эпизодах, а сценарий то сильно перегружен, то временами напоминает сюжет мультфильма, ведущие актёры всё же производят сильное впечатление. Пусть Дженсен остается вечным горемыкой и говорит как Тимоти Олифант в роли Клинта Иствуда, который монотонно и без доли эмоций наговаривает текст для очередного GPS-навигатора, — вы все равно будете сочувствовать герою.


Сюжет, осмелимся заявить, здесь всё-таки лучше, чем в первой части. Темы затронуты актуальные. В то время как Deus Ex 2 задумывался винегретом, который с первой ложки заявлял, что все теории заговоров — правда, а затем со всей дури кидался в историю о пришельцах, Human Revolution сосредотачивается на проблемах куда более приземленных, правдоподобных и рассуждает о трансгуманизме, разбирая его влияние на мораль, следующее за ним неравенство классов и корысть властьимущих, мечтающих поставить технологии на службу себе. И игре особенно хорошо удаётся показать, как верхи удерживают власть при помощи тайных сговоров между корпорациями, правительством и средствами массовой информации. Чтобы убедиться, насколько реально, достаточно просто включить телевизор. В то время как многие игры трусливо обходят политические темы стороной, Human Revolution не  только не стесняется открыто говорить о них, но и не скатывается к нравоучениям.

Игра позволит незаметно пробраться туда, где вас никто не ждет, или, например, орудуя своими локтями-лезвиями проложить путь через охрану. Но прежде всего игра позволит выбирать: множество вариантов - начиная от одежды Дженсена или его имплантантов и заканчивая способами исследования мира и преодоления препятствий. Окружение предоставляет огромное количество возможностей – быть может вы решите договориться с охранниками, которые после инъекции феррамонов станут куда покладистей. Быть может, за торговым автоматом скрыта вентиляционная шахта, по которой Дженсен может проползти. А если вы искусный хакер, то можете натравить охранные турели на своих прежних хозяев. Быть может, вы предпочтёте сделать грязную работу сами и расстрелять всех из плазменной винтовки, пока аугментированная дермальная броня отражает вражеские удары.


Если захотите, Human Revolution, может быть крепким и жестоким шутером с эффектными пушками и смертоносными противниками, которые не раздумывая зайдут к вам с фланга или выкурят гранатами. Система укрытий, прекрасно вписывающаяся в механику игры, позволяет чувствовать себя в безопасности, но не до такой степени, чтобы постоянно отсиживаться за стенкой.

Но наш метод – это скрытность: мы не заметно подкрадываемся и вырубаем незадачливых охранников контекстно-зависимыми добиваниями. Но даже стэлс здесь – тонко сбалансированное оружие: системы временной невидимости и добиваний расходуют энергию, так что либо придётся зарядить батарею, схарчив  калорийный снэк, либо тщательно планировать свои действия, чтобы не остаться без защиты. Но вас никогда не заставят остановиться на одном варианте. Дженсен ещё больший мастер на все руки, чем JC, и при правильном подходе может менять роли на лету. А ведь планы придется менять часто: вам придется постоянно подстраиваться под сложный игровой мир, который живет своей жизнью и постоянно меняется. Игра спотыкается о собственную грубость, когда сообщает об этом игроку: мы шесть или семь часов жили в тени, прятались и крались — и тут сразу после кат-сцены нас столкнули лицом к лицу с боссом, оружия против которого у нас не нашлось. Не самым лучшим образом сделанные сражения с боссами повторяют такой шаблон — но, наученные горьким опытом, мы уже знали, чего ждать.


Ещё следует заметить, что версии для различных платформ, по-разному относятся к тому, какой стиль игры и роли вы выберете. Бои органичнее ощущаются на x360, благодаря удобному интерфейсу, где у вас всё под рукой. Тогда как на ПК часто путаешься в нём, пытаясь вспомнить куда же ты дел аптечку. Зато взлом на геймпаде – далеко не самое простое занятие. Он реализован в виде занятной мини-игры в которой вы захватываете сегменты сети, постепенно продвигаясь к главному ноду, в то время как система безопасности пытается  отследить вторжение, начиная от вашей точки входа.

В вашем распоряжении множество ходов: можете укреплять уже захваченные точки, чтобы затруднить отслеживание, заразить систему вирусом чтобы сбить с толку системы безопасности или найти ноды, которые снижают устойчивость системы. Даже на ПК этот интерфейс не лишён проблем – он не очень неотзывчив на ваши клики, и порой не содержит всей необходимой информации. На консоли приходится зажимать триггер, чтобы приблизить карту на удобное расстояние, а курсор, для мини-игры рассчитанной на быстрое принятие решений и реакцию, движется преступно медленно.

 Но отбросим придирки – ведь мало какая другая игра предоставляет столько свободы. Даже игры Bethesda с их гибкими наборами умений и открытыми мирами не дают игроку такого контроля над окружением, пусть даже реализован он порой исключительно через удобно расставленные вентиляционные шахты. Все самые важные решения вытекают из  незначительных выборов, и именно это делает игру по-своему выдающейся и уникальной для каждого игрока. Сбор денег для жертвы вымогательств оборачивается бесчисленными попытками незаметно пробраться через закрытые двери, попутно тихо разбираясь с охраной, чтобы та не поставила на уши всю местную полицию. Наш сложный подход к проблеме с транквилизатором, двойными добиваниями и невидимостью на практике работает до неприличия круто: ограбление проходит так нагло и слаженно, что, кажется, ему самое место в фильме Криса Нолана, хотя, сдается нам, даже он постеснялся бы за раз выдавать столько адреналина. И тут нас ждёт западня: игра, которая поощряет эксперименты, очень часто – со смертельным исходом, наказывает вас долгими загрузками. На нашем не таком уж и плохом ПК игра грузилась от 20 до 30 секунд, тогда как на Х360, при игре с диска, эта цифра составляла чуть меньше минуты.


Хоть игра и отличается немалой продолжительностью, увы, ей не хватает более сильного третьего акта с собственным хабом. Заключительная часть также вышла спорной. Но сложно на что-то жаловаться, когда в итоге мы получаем более 30 часов насыщенного геймплея, богатого выбором, правдоподобными деталями и мощными, захватывающими идеями. В самом начале игра берет игрока за руку, но очень быстро выводит в живой и полный возможностей мир, в котором каждое ваше действие найдет в будущем свой отголосок. Наше вполне реальное будущее выглядит достаточно мрачно, и в этом ещё одно, главное достижение Human Revolution: это отличная игра, у которой, в отличие от многих, получается быть актуальной.

Источник 

Раздел: Игровые новости | Добавил: OkSIDoX | 25.08.11
Просмотров: 650 | Комментарии: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

© 2007-2024 NoCD / NoDVD для игр на antistarforce.com. При копировании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна