Специалисты Digital Foundry провели технический анализ обновленной версии GTA 5. По словам специалистов, игра стала работать гораздо лучше, но студия могла бы постараться еще больше.
Владельцам PS5 и Xbox Series X|S доступно три режима графики.
- «Качество» — нативные 4K, рейтрейсинг, 30 fps
- «Производительность» — 1440p, 60 fps
- «Производительность RT» — 1440p, рейтрейсинг, 60 fps
На консолях предыдущего поколения экшен работает только при 30 кадрах в секунду. Также эксперты отметили, что значительно сократилось время загрузки. Переход в режим истории занимает около 20 секунд. На PS4 игроки тратили более 2 минут.
Вместе с тем в Digital Foundry заявили, что анимации персонажей стали гораздо плавнее. Исчезли подтормаживания и подергивания при поворотах камеры. Однако анимация с высокой частотой кадров не распространяется на все объекты. Тряпичные фигуры по-прежнему двигаются с более низким FPS. Иногда, отмечают эксперты, в обновленной версии заметен «эффект гостинга», когда объекты вдали начинают подрагивать.
Неплохо были проработана и трассировка лучей. Она применяется только для теней от солнца, что позволяет опять же снизить мерцания. Также эксперты отметили наличие эффекта рассеивания. Чем дальше от объекта тень, нем она незаметнее.
Мерцание, искажения и шумы уменьшены до такой степени, что в некоторых отношениях GTA5 с разрешением 1440p на PS5 выглядит лучше, чем на PC с разрешением 4K. При этом уровень детализации не показывает реального улучшения по сравнению с PlayStation 4. Если вы хотите максимальной детализации, лучше играть на мощном PC.