Для превосходства над новым поколением достаточно GeForce 2080 Ti или GeForce 3070
Специалисты ресурса Digital Foundry попробовали экспериментальным путем установить, какая конфигурация ПК максимально близка к возможностям консолей нового поколения (а какая будет мощнее). Для эксперимента была выбрана версия Assassin's Creed Valhalla для PlayStation 5. В этой игре консоль от Sony превосходит Xbox Series X, выдавая более плавную и четкую картинку. Но добиться 60 кадров в секунду оказалось сложно даже для PlayStation 5 — во многих сценах консоль снижает разрешение рендеринга вплоть до 1440p, затем растягивая его в 4К. Это заметно усложняет сравнение консоли и ПК — в версии для последнего динамическое разрешение работает совсем иначе.
Для начала в Digital Foundry сравнили ряд кадров из версий для ПК и PlayStation 5, выяснив, что в последней разработчики остановились на достаточно высоких настройках грфики. Где-то выбор Ubisoft даже оказался излишним — ряд настроек можно было бы сбросить без ущерба для качества картинки. Ниже вы можете видеть скриншот с рекомендуемыми Digital Foundry ПК-настройками и вероятными настройками игры на PS5:
Затем в Digital Foundry нашли сцену, которую PlayStation 5 полностью рендерит в 1440p и делает это с падением количества кадров в секунду. Такие сцены в игре очень редки, так как в большинстве случаев PS5 удается удерживаться в 60fps, но в одной из стартовых сцен наблюдались просадки до 51 кадра. Это значит, что видеокарта в данной сцене работает на пределе своих возможностей. Поэтому можно взять аналогичную сцену в аналогичном разрешении на ПК, запустить ее на разных видеокартах и увидеть, какая окажется ближе всего к показателям PlayStation 5.
Во время эксперимента видеокарты GeForce RTX 2060 Super и 2070 Super заметно уступили PlayStation 5. Уровень консоли от Sony выдадут видеокарты RTX 2080/RTX 2080 Super, а видеокарта RTX 2080 Ti уже обеспечит превосходство до 10%. Отметим, что разумнее будет выбрать карты NVIDIA более нового поколения: RTX 3060 Ti обеспечивает производительность на уровне RTX 2080 Super, а RTX 3070 почти полностью соответствует по возможностям RTX 2080 Ti (но стоит дешевле). Также отметим, что в Digital Foundry не стали анализировать процессор консоли.
Ранее все тот же ресурс сравнил консоли с ПК в другой игре Ubisoft — Watch Dogs: Legion. Там это оказалось заметно проще, так как графические настройки для консолей можно найти в файлах игры. В Xbox Series X незначительно уступила даже карте среднего класса RTX 2060 Super (это справедливо и для PlayStation 5, так как в Legion обе консоли выдают практически одинаковую производительность). Вероятное объяснение этому — в Watch Dogs: Legion активно используется трассировка лучей, а ядра для ускорения этой технологии у AMD получились менее совершенными, чем у NVIDIA.
Источник
|