Трент Остер, один из сооснователей Bioware, работавший над Baldur's Gate 1, Neverwinter Nights и движком Dragon Age, рассказал Eurogamer об одном из последних проектов, над которым он успел поработать в компании до ухода в 2009 - неким "поразительным новым IP, который была отменён издателем”.
Рабочим названием было Agent, однако игра не имела ничего общего с анонсированным Rockstar в 2009 PS3-эксклюзивом, который до сих пор не вышел и, возможно, уже не выйдет никогда.
"Нашей идеей было показать "Золотой глаз” с другой стороны. К примеру, Джеймс Бонд - не просто ходячее оружие, которое убивает людей по всему миру. Он искусный манипулятор, хорошо владеет боевыми искусствами, он - тайный агент. Мы хотели скрестить 007 с Джейсоном Борном - ты не понимаешь, в чём именно различие между ними, но второй определённо смертоноснее. Мы хотели улучшить актёрскую игру в видеоиграх, вывести её на новый уровень. Мы хотели наполнить сценарий крайне драматичными, насыщенными сценами. В качестве примера можно вспомнить сцену из "Превосходства Борна”, где Борн избивает наёмника книгой, когда они сошлись в схватке лицом к лицу. Это очень напряжённый момент, и мы хотели перенести ощущения от него в свою игру”.Однако, к сожалению, задумке не суждено было воплотиться в жизнь. "ЕА не приняло саму идею, и, если у вас не вышло заручиться поддержкой издателя, как бы вы не бились, у вас не выйдет довести проект до конца”. Фильмы о Джейсоне Борне (а также во многом вдохновлявшийся им "Казино Рояль”) вернули в строй шпионскую тематику, вновь сделав её популярной. Были анонсированы не только игры по лицензии и шпионские ММО вроде The Agency (которая в итоге была отменена весной 2011), но и ролевая игра от ветеранов жанра, Obsidian, под названием Alpha Protocol (2010). Сегодня Остер управляет собственной студией Overhaul Games, в которой работают его бывшие товарищи из Bioware. Этой зимой они выпускают Baldur's Gate: Enhanced Edition, и не похоже, что Остер мечтает вернуть времена, когда он работал в крупной компании:
"Не знаю. Времена изменились. Я смотрю на современные ААА-проекты и воспринимаю их создание как драку с ножами в темном переулке - невозможно выйти из боя без серьёзных ран. Ставки стали безумно высоки: на разработку большой игры уходит по 30, 40 миллионов долларов. Нужно лицензировать движок, собрать команду из сотни человек, работать 3-4 года.Что мне нравилось в создании игр в былые времена, так это возможность выразить себя. Ты мог создать что-то и потом рассказывать, что и как было сделано, видеть свой вклад. Я мог указать на интерфейс и сказать: "Вот эта штука сводила меня с ума три дня, потому что я не мог придумать, как уместить на экране 50 чертовых кнопок!”
Baldur's Gate: Enhanced Edition уже вышла на iOS и PC, а вскоре должна появиться на Mac и Android.
Источник
|