Один из сотрудников портала GameSpy поиграл в несколько одиночных уровней Battlefield 3 и отметил крайне слабый искусственный интеллект. Вчера вы уже могли прочитать негативный отзыв журналиста из Kotaku, обвинившего одиночную кампанию игры в отсутствии новых идей, и похоже, его слова не были лишены смысла. Ниже можно увидеть цитату с GameSpy.
Пройдя первые четыре уровня Battlefield 3, я с сожалением признаюсь, что ожидал большего. Без сомнения, вокруг игры стоял колоссальный хайп. И оно не удивительно, учитывая что Frostbite 2.0 как и обещалось, способен выдавать потрясающую картинку, но только проблема в том, что это лишь одна сторона медали. По другую сторону баррикад мне хотелось разглядеть искусственный интеллект. Мне было интересно - способны ли противники обходить меня с фланга и будут ли они как-то реагировать на мою пальбу? Что если я решу подвести свой взвод, забив болт на выполнение задания - справится ли отряд без меня? Что они вообще будут делать? Именно такие вопросы возникали у меня в голове, когда нам демонстрировали кампанию Battlefield 3.
Оказалось, что напарники способны лишь на перемещение из одной локации в другую, причем, заложенным разработчиками маршрутом. Все сцены оказались тщательно заскриптованы - все что могут болванчики, это вышибать ногой двери или артистично припадать к укрытию. В отличие от кооперативного режима, в одиночной кампании нет возможности быть оживленным, так же как нет необходимости лечить напарников, прущих под пули. В этом есть свои плюсы, ведь, согласитесь - нередко нам приходилось материться из-за тупоголовых напарников, запоровших длинный участок попросту из-за того, что они вылезли под обстрел. У компьютерных союзников нет понятия о здоровье - им наплевать на плотность заградительного огна, который ведет противник. Они, конечно, иногда делают видимость какой-либо деятельности, но в большинстве случаев ограничиваются отсиживанием в укрытии, ожидая, пока вы справитесь с очередной задачей. Да, если противник осмелится подойти совсем близко, то они все-таки соизволят устранить его, но бывает такое крайне редко.
В показанном уровне Operation Swordbraker, где мы оказываемся окружены на автомобильной стоянке, из расположенного на дальнем конце тоннеля прут нескончаемые толпы врагов до тех пор, пока мы не устраним две помеченные цели - стрелков, засевших на балконах зданий.
То же касается и дальнейшей сцены, где отряд выходит на крышу, столкнувшись со снайперской атакой. Мы исполняем приказы командира - ложимся, ползем, стреляем из гранатомета и смотрим как осыпается фасад гостиницы. Только вот появляется закономерный вопрос - если вся наша группа, включая командира, знает о расположении снайпера, какого черта выполнять задачу должны именно мы? Я понимаю, что тем самым игру проходит человек, а не боты. Но тенденция показать игрока лучшим стрелком в мире изжила себя уже достаточно давно.
Что касается вражеского интеллекта, то он конечно поумнее напарников, передвигающихся по рельсам, но тоже не безупречен. В уровне Uprising двое часовых тупо отказывались реагировать на наши действия, в то время как вокруг разгорелась жаркая битва. Они, по-видимому, решили устроить перерыв и выпить чашечку кофе, пока их товарищи пытались сдержать наше наступление. Только после того как я кинул им под ноги гранату, они решили предпринять хоть какое-то действие, отбежав в стороны и вступив в перестрелку.
Похоже, никто из них не проходил курс новобранца, и все надежды на тактику, остались в моих мечтах. Какой там фланг? Они прут напролом, что является признаком, либо крайней смелости, либо непробиваемой тупости, причем, вне зависимости от того - развернулся ли бой на открытом пространстве или в закрытом помещении. Они бегут под очередь пулемета 50 калибра с тем же задором, с каким поклонники рок-звезд стараются пробиться в гримерку после концерта. Да, такое поведение подходит под эпизод с рубиловом, где нужно бездумно строчить по толпам супостатов, но попросту смешно смотреть как все они бегут на убой, не предпринимая малейшей попытки на выживание.
Вполне возможно, что на поздних стадиях игры мои напарники начнут приносить хоть какую-то пользу, пускай, и в качестве заскриптованных моментов, но пока что искусственный интеллект всех персонажей демонстрирует только глупость. Боюсь, что вся игра будет изобиловать точками бесконечного возрождения ботов и доходящими до абсурда скриптами. Иными словами, Battlefield 3 наверняка покажет интересный мультиплеер, но вот в плане кампании нас ждет архаичная схема скриптового шутера с отсутствующим интеллектом у врагов.
Источник
|