В рамках празднования десятилетия Planet Elder Scrolls, глава отдела по связям с общественностью в Bethesda Мэтт Грэндстэфф согласился дать эксклюзивное интервью.
После выхода Morrowind, ожидала ли Bethesda, что Construction Set станет таким популярным?
Ну, я не работал в Bethesda, когда Morrowind был выпущен, но я думаю,
что такая страсть сообщества к моддингу игры немного удивила. Через год
игра отпразднует свое десятилетия, однако активность сообщества не
думает замедляться, несмотря на выход Skyrim.
Видите ли вы различия между нынешним сообществом Elder
Scrolls и тем, что было десять лет назад? Консольная версия Oblivion
повлияла как-то?
Сообщество огромно и консольные релизы (Morrowind для Xbox, Oblivion
для 360 и PS3) играют большую роль. Количество людей, играющих в
Oblivion на консолях превышает число играющих на PC. Я очень часто
слышал людей, которые говорили, что они впервые сыграли в Morrowind и
Oblivion на консолях, а затем "переехали" на PC, чтобы принять участие в
создании модов.
Возникала ли у вас мысль не выпускать Construction Set для
игр? Мы представляли, что необходимо провести некоторую работу с ним,
прежде чем игроки смогут им пользоваться. Тем более теперь, когда PC не
единственная платформа для серии.
Редактор - это то, что мы хотели дать игрокам, начиная с Morrowind. В
случае с Fallout 3, анонс G.E.C.K состоялся в тот момент, когда мы
убедились, что игра на нужной стадии готовности. В случае со Skyrim все
еще радужнее, мы уверены в намеченной дате, поэтому заранее сообщили и о
наличии редактора.
Вы делали пасхальные яйца в Morrowind и Oblivion, связанные с сообществом, увидим ли мы подобное в Skyrim?
Это уже не будет пасхалкой, если я вам скажу. :)
В какой степени игры Elder Scrolls зависят от сообщества? Мы
можем представить себе много давления со стороны фанатов о том, что они
хотели видеть в игре, чего бы не хотели и т.д. Можете ли вы сказать, что
сообщество в принципе полезно?
Да, наша команда находится под давлением каждый раз, когда выпускает
новую игру. Это очень хорошо, что у нас есть такие страстные фанаты,
которые дают нам знать, что им нравится, или не нравится. Но в
основном, все основано на играх, в которые они играли и то, чем они там
наслаждались, а не на том, во что у них не было шанса сыграть.
Есть много примеров, но самым ярким примером были жалобына
автолевелинг, которые мы получили после релиза Oblivion. Для большинства
людей, рост уровней в Fallout 3 не был особой сложностью. Что касается
Skyrim, то я надеюсь, что фанаты оценят тот факт, что мы учли их
пожелания, как насчет геймплея, так и насчет содержания.
После выхода Morrowind и Oblivion, сталкивались ли вы с работами сообщества, которые вас удивили?
Да, множество модов впечатлили разработчиков. Когда я публикую "What
we’re playing" в блоге Bethesda, очень интересно наблюдать за нашими
разработчиками, например, аниматором Gary Noonan, который всегда
проверяет последние любительские моды.
Первое, что приходит на ум – это мод Skycaptain Deadly Reflex mod, один из тех, который был тщательно изучен нашей командой, так как мы делаем более понятную боевую систему для TES V.
В Skyrim, игроки смогут рассчитывать на встречи и сражения с
драконами, которые мы видели в трейлере? Будут ли драконы вести себя так
же?
Дракон делает все те вещи, которые были показаны в трейлере: кусает,
дышит, ползает, падает на землю. Вы никогда не знаете, как поведет себя
дракон в той, или иной ситуации. Вы никогда не будете знать, нападает ли
на вас дракон и что он будет делать, когда вы начнете с ним сражение.
Когда будет показано новое геймплейное видео?
У нас будет больше информации ближе к релизу игры. Если вы следили за
деталями, выходящими к Fallout 3, то заметили, что интенсивность подачи
информации растет к релизу.
Какие бонусы или перки получит игрок за убийство дракона?
Вы узнаете больше, когда сами поиграете в игру. Основным у драконов
является магический крик. Эти крики своего рода магия драконов, их
изучение позволит выучить язык драконов.
Что за города будут в игре? Какую роль они играют в мире?
В Skyrim будет 5 крупных городков, и небольшые поселения, однако над
ними еще ведется работа, поэтому мы пока не готовы ничего сказать.
Насколько огромен мир по сравнению с Oblivion по ощущениям?
Карта сопоставима по размерам с Oblivion, местами мир кажется больше,
поскольку в игре множество гор, которые вам нужно исследовать. Ландшафт
влияет на восприятие размеров мира.
Сколько будет драконов в игре, и как с ними можно встретится?
Их довольно много, больше, чем супермутантов в Fallout 3. Поэтому никаких особых условий не будет.
Источник
|