VG247: В последнее время Valve стала потихоньку рассказывать о своих инновациях. Это в связи с приходом нового поколения консолей, наверное?
Чет Фалижек: Просто у нас поднакопилось работ — пришлось все объявлять одновременно. Counter-Strike: Global Offensive вышел, DotA 2 выходит… а мы все продолжаем доделывать проекты.
VG247: Нас поразила дружелюбность выложенного в онлайне внутреннего гайда сотрудника Valve. У вас в компании действительно такая открытая и честная методология?
Чет Фалижек: В гайде написано, что менеджеров у нас нет. На самом деле в Valve каждый сотрудник — твой менеджер. Кто угодно может подойти и спросить: "Что ты делаешь? А зачем?”
Все знают, над чем работают другие сотрудники, все проекты так или иначе взаимосвязаны… Философия у нас простая: нужно просто собираться вместе и делать игры. Я это и всем молодым разработчикам говорю…
VG247: Еще Valve очень пристально следит за новыми талантами — а круг поиска талантливых разработчиков все время расширяется с Kickstarter, iOS и другими секторами инди-рынка…
Чет Фалижек: Да, мы об этом много говорим — а еще у нас есть Steam Workshop. Люди заработали сотни тысяч долларов, участвуя в моделировании объектов для Team Fortress 2 — это реальная возможность пробиться в игровую индустрию.
VG247: А откуда появилась идея конкурса инди-игр Steam Greenlight?
Чет Фалижек: Нам просто некуда было деваться — к нам поступало слишком много игр с просьбами о дистрибуции через Steam… и очень трудно понять, правильный ли мы ведем отбор или нет.
Так что мы дали инди-разработчикам возможность представить свой проект игрокам и спросить их мнение: сами игроки решают, какие из этих игр должны появиться в нашем магазине.
VG247: Мы знаем, что Гейб Ньюэлл очень любит Kickstarter и прочие демократические методы финансирования. А как вы лично относитесь к этой идее?
Чет Фалижек: Я профинансировал кучу игр на Kickstarter — думаю, процентов шестьдесят из этих проектов будут доделаны. Вполне нормальный результат. Будет интересно следить за долгосрочными проектами в руках неопытных разработчиков — и на реакцию публики, и на то, что получится через два-три года.
VG247: Мы недавно наблюдали журналиста New York Times в очках альтернативной реальности Valve. Что вы думаете о нательных компьютерных системах?
Чет Фалижек: Это очень круто. Мы пока смотрим в будущее — стараемся понять, как все это будет работать, какие там ограничения и проблемы…
Если вы уже сейчас не готовитесь к следующему этапу развития технологий, потом вы безнадежно отстанете. Так что да — мы с такими системами экспериментируем, особенно наш железный отдел.
VG247: А на что он похож, ваш железный отдел? Нам представляется что-то из Portal…
Чет Фалижек: Несколько комнат, заваленных всяческими безумными гаджетами — плюс куча пинбольных автоматов, которые сотрудники притащили на работу. Нам пришлось всю проводку в здании поменять, потому что мощности сети не хватало для поддержки всех пинбольных машин в режиме постоянного включения. У нас в офисах под рукой всегда что-то лязгает, стучит и со звоном рикошетит.
VG247: Valve и Rockstar Games — две компании, оттягивающие рекламу своих продуктов до последнего момента. Почему так важно дождаться завершения основных работ над игрой до начала маркетинговой кампании?
Чет Фалижек: Если рассказывать, какая крутая у вас игра, это продаст одну лишню копию. Если дать в эту игру поиграть — как в случае с Left 4 Dead — это будет гораздо эффективнее. Все наши пре-релизные усилия направлены на предоставление игрокам играбельных продуктов.
Игра должна говорить за себя — в интернете сейчас не получится раскрутить отстойный проект. Игроки стали очень чувствительны к пустой рекламе. Но если от игры все в восторге еще до релиза — тогда ты знаешь, что тут постарался не рекламный отдел, а сами разработчики. Та же серия Left 4 Dead сейчас продалась тиражом в 12 млн копий.
VG247: Black Mesa: Source. Вы сами играли? Что думаете?
Чет Фалижек: Ностальгия! Столько воспоминаний… В последний раз я играл в Half-Life, когда мы делали Half-Life 2: Episode Two.
Там есть сцена, в которой вы ходите по базе White Forest (Белый Лес к нашей Черной Мезе), и там ученые говорят те же самые реплики, что и в начале оригинальной Half-Life. Приятно было снова увидеть все эти шутки в Black Mesa: Source — да еще и с отличной графикой.
VG247: Вы же вступили в Valve сразу после Half-Life 2? Каким был ваш первый день на новой работе?
Чет Фалижек: Я сказал Гейбу Ньюэллу, что он не прав.
VG247: Что?!
Чет Фалижек: Да. Я сказал Гейбу, что он не прав, и что ни одна компания не может работать по таким принципам. Но потом я понял, что мы специально нанимаем людей, которые в состоянии сами выбрать, над чем им работать — над самым важным для компании проектом, или над проектом, которые вы лично считаете самым важным для компании.
VG247: Когда выйдет Half-Life 3?
Чет Фалижек: Вот прямо так, одним словом? Мы стараемся работать без оглядки на сроки. Так что — когда будет закончена!