Kotaku: Мультиплеер Battlefield 3 хорош... когда работает.
Журналисту портала Kotaku Кирку Хемилтону удалось поиграть на новых картах мультиплеера Battlefield 3 на пресс-показе в Сан-Франциско. Всё бы отлично, пишет Кирк, если бы не постоянные технические проблемы с игрой.
"Я сижу в джипе, несущемся через пастбище на скорости 65 км/ч. Мы направляемся к небольшой группе зданий, которую следует отбить у противника. Сверху в том же направлении с невероятным грохотом пролетает самолёт. Это невероятно напряженный момент, и бац! Меня выкидывает из игры прямо на рабочий стол.
Я опять загружаюсь, захожу в меню кастомизации, и начинаю настраивать экипировку моего суппорта. Я не спеша перебираю различные прицелы, прикидывая, какой из них больше подойдёт в этом раунде. Наконец, я определяюсь с выбором, и бац! Меня снова выбросило на десктоп.
Мне непросто писать этот обзор: я отлично поиграл в мультиплеер Battlefield 3, пока он работал. Я перепробовал кучу карт и игровых режимов (к сожалению, некоторые из них находятся под эмбарго, и я пока не могу про них писать). Однако время, проведенное за игрой, было омрачено неприятными техническими проблемами: от фризов в игре и вылетов на рабочий стол до конфликтов с учётной записью Origin, которую настраивали сотрудники EA. Я склонен полагать, что многие (но не все) технические неполадки были уникальны для пресс-показа, на котором я был. Но всё же я не могу избавиться от ощущения, что за три недели до запуска Battlefield 3 может быть не готов предстать перед нами во всей красе.
Как вы все уже знаете, доступ к игре осуществляется через браузер, а не через оболочку (как, например, в Steam). Весьма своеобразно. Всё это размещено на сервере Battlelog, принадлежащем EA, а в фоне должен быть запущен Origin. Поиск серверов также производится в браузере, а в самой игре поменять сервер возможности нет что кажется немного странным шагом назад. Эта странность сильно усугубилась тем фактом, что за три часа игры игра у меня зависала раз десять. Это происходило по-разному: в меню, в бою, а пару раз мне пришлось нажимать ctrl-alt-del, когда игра висла намертво. Не могу назвать приятным то ощущение, когда я посреди игры внезапно видел рабочий стол. Может быть, потому, что именно со мной это происходило особенно часто.
Но как только я попадал в бой, становилось намного веселее. Одним из первых я опробовал режим «Штурм» на карте Grand Bazaar. Это узкая карта без техники, действие происходит в окрестностях рынка какого-то ближневосточного города: всё корридоры да альковы. Цель режима «Штурм» минировать/разминировать станции M-COM на базах, разбросанных по всей карте.
Воевать здесь весело и динамично, но я бы не сказал, что очень ново. Эта карта гораздо ближе к Modern Warfare, чем любая другая большая карта Battlefield 3, но всё же кое-что ее выделяет. В частности, я был впечатлен тем, как дым и освещение влияют на геймплей. Прикрепить к оружию лазерный прицел или фонарик очень выгодное решение. Множество раз я выскакивал из-за угла лишь для того, чтобы меня ослепили ярким красным светом чьего-то лазерного прицела, а затем пристрелили. Тоже самое со взрывами и дымом: объёмный дым в сочетании с бликами и блеском налипшей на «камеру» пыли делают видимость постоянно меняющимся и важным фактором.
Оружие ощущается более убойным, чем в Bad Company 2 (хоть и не настолько, как в Modern Warfare). Несмотря на множество стен и взрывов на Grand Bazaar разрушаемость, кажется, значительно снижена, наверное из соображений дизайна. Большинство стен нельзя разрушить. Хотя я так и не смог это основательно проверить: бой вёлся практически на одних и тех же позициях без постоянного поиска ненадежных укрытий, как в Bad Company 2. Это не плюс и не минус просто бой оставил впечатления, сравнимые с Modern Warfare.
Вторая карта, в которую нам удалось поиграть, была Operation Firestorm на 50 игроков в режиме «Захват». Нас было около 20 журналистов в ПК-секции так что, полагаю, остальными тридцатью были удаленные тестеры. Механика «Захвата» вращается вокруг взятия и удержания точек на карте. Воюющие стороны начинают раунд на военно-воздушных базах, усеянных танками, самолётами, вертолётами и джипами. В каждую карту мы играли лишь один раз этого мало, чтобы вникнуть в подробности. Карта показалась мне незаселенной я жал Tab, чтобы увидеть таблицу и по 25 игроков с каждой стороны. Но всё равно, ощущения «толпы» не было. Это была, знаете, такая характерная большая карта Battlefield, где вы респаунитесь, бежите к первому попавшемуся транспортному средству, забираетесь в него, оглядываетесь не просит ли кто-нибудь подкинуть, и мчитесь в бой. Это было мучительное испытание но мне так и не удалось забраться в самолёт; но когда я смотрел вверх то видел удивительно медленно летающие самолёты, охотящиеся друг за другом. Казалось, их мало интересовало происходящее на земле. Хотя, учитывая казуальность посетителей этого мероприятия, можно допустить, что они просто не знали, как поражать наземные цели. Я могу представить, в какую замечательную мясорубку могут превратить эту карту 64 игрока, хорошо знающие местность и технику.
Я поинтересовался у исполнительного продюсера Battlefield 3 Патрика Баха, в чём причина технических проблем с игрой. Он был откровенен.
Он признал, что с игрой на этом мероприятии творится нечто «очень странное», и если бы это было нормой, то они бы ее просто не показывали. «Это очень неприятно», сказал он. «Мы не сталкивались с подобным поведением, и нам предстоит еще разобраться с этим. У нас были проблемы с соединением в Румынии, например. Не знаю, есть ли тут общая причина. Может быть, проблема в драйверах я уверен, что мы используем самые новые. А может с коммутацией внутри здания.»
«Мы проводили такое же мероприятие в Великобритании, и у нас был ноль технических проблем», отметил он. «Пока мы не имеем ни малейшего понятия, что происходит. Возможно, дело и впрямь в драйверах, где-то может быть несовместимость с начинкой компьютеров». На выставке E3 альфа-версия игры регулярно уходила в BSOD
Как возможный источник проблем, Бах также назвал большое количество соединений на маленьком пространстве (в комнатах стояло около 40 консолей и 20 ПК). «ПК любят брать настолько широкий канал, насколько могут, а консоли в этом смысле более консервативны. Так как консольная версия работает хорошо, значит, странно себя ведет ПК-версия. До этого момента всё было наоборот. На нашей ведущей платформе ПК у нас был ноль проблем, в отличие от консолей».
Проблемы со стабильностью и соединением испытывали все компьютеры на мероприятии. Но мой, кажется, был в числе худших. Стоит отметить, что у меня была также проблема с Origin я не мог зайти в игру, в то время, как остальные весело и без проблем стреляли. Так что мои впечатления может и уникальны, но несколько тревожны.
Я не буду делать громких заключений о готовности и стабильности Battlefield 3, я просто выскажу сомнения, которые мне навеяла эта демонстрация. Я провел почти целый день за постоянно зависавшей и вылетавшей игрой, мне приходилось запускать ее через браузер снова и снова. Я несколько раз заходил в бой, вычислял врага, целился, стрелял в него только для того, чтобы его тело зависло в полёте, а меня выкинуло на рабочий стол. Это очень раздражало и отняло очень много времени.
Конечно, Battlefield 3 будет лучше работать в день запуска. Будет ли он работать достаточно хорошо уже другой вопрос. Если вы спросите меня, то основываясь на моем недавнем опыте, я отвечу сомневаюсь.
P.S. в данном пресс-показе использовалась НЕ БЕТА-версия Battlefield 3, о чем говорят опробованные карты Grand Bazaar в режиме «Штурм» и Operation Firestorm на 50 игроков в режиме «Захват» которых в бете небыло и сообственно: