Нейронный рендеринг Nvidia в Half-Life 2 RTX выглядит впечатляюще
На выставке CES была продемонстрирована версия Half-Life 2 RTX с новой технологией нейронного рендеринга от Nvidia. Тестирование проводилось на видеокарте RTX 5090, и результаты впечатляют.
Хотя многие технические детали пока держатся в секрете, новая технология существенно улучшает реалистичность освещения как окружения, так и персонажей. Одним из ключевых нововведений стал Neural Radiance Cache — система, использующая ИИ для расчета непрямого освещения.
Технология работает в реальном времени, используя нейросети для обработки игровых данных. Когда луч достигает кэша, ИИ может рассчитать множественные отражения света, что придает сценам дополнительную глубину и реалистичность.
Особого внимания заслуживает технология подповерхностного рассеивания, которая рассчитывает прохождение света через полупрозрачные материалы и кожу. Даже на примере зомби с хедкрабом видно, как солнечный свет естественно отражается от поверхности, а кожа приобретает розоватое свечение с просвечивающими венами.
Эта же технология станет частью RTX Neural Faces, направленной на создание реалистичных человеческих лиц, избегая эффекта "зловещей долины".
Half-Life 2 RTX также получит поддержку Nvidia Multi Frame Gen с DLSS 4. Во время тестирования частота кадров увеличилась с 110 до 202 FPS без заметных визуальных артефактов.
Технологии RTX Skin с подповерхностным рассеиванием и Neural Radiance Cache будут доступны в RTX Remix, что открывает возможности для обновления других классических игр с помощью этой системы освещения.