РазработчикиOutlastв лице студииRed Barrelsрассказали, что своей игрой они хотят достичь своей главной цели - до смерти напугать игроков.
"По существу, основное действо - стелс-игра, однако, когда враг замечает вас, вместо этого игра превращается в охоту, а враг превращается в преследователя.", - сказал сооснователь студии, Филипп Морин.
Игра линейна, но предусматривает серию головоломок.
"Вы оказываетесь перед необходимостью исследовать и выяснять то, что вам необходимо сделать, и в каком порядке вам нужно действовать, и пока вы это проделываете, враги будет делать свои собственные дела. В основном они и являются препятствием между вами и вашей целью."
Враги также перемещаются; Red Barrel не хотят рандомизировать игру, но также не хотят, чтобы игрок точно знал, когда и где им придется столкнуться с врагом.
"Если вы умрете и возродитесь, события не будут происходить в том же ключе."
Добавляет напряженности и нехватка оружия, которое Red Barrel всё еще может включить в игру, но не в обычном его представлении.
"Если игроки чувствуют себя уверенно, тогда стресс - страх - это не высшая ступень. Наша главная цель состоит в том, чтобы до усрачки напугать игроков"
Выход Outlast ожидается в третьем квартале 2013 года. Подтвержден релиз игры на PC, выход на других платформах тоже вполне реален.