Бэтмен никого не боится. Arkham Asylum была лучше
всякой игры про супергероев, потому что она смогла заставить вспомнить
детскую мечту о превращении в супергероя и блюстителя закона в маске.
У Arkham Asylum были огромные (заслуженные) продажи, которые сделали Arkham City неизбежным. И у Arkham City
есть что-то, чего не было у первой игры: ожидание. Перед тем, как самим
поиграть в игру, мы считали, что продолжение будет осторожным - все
выглядело лучше, ведь другой Arkham Asylum ведь невозможно создать? Но демо-версия игры ответила на все наши вопросы.
Негде больше строить: вот что бросается в глаза при
первом запуске игры. Название игры, Arkham City, было получено не
случайно. Огромная территория, окруженная стеной от самого Готэма,
которой управляет Квинси Шарп, которого после поимки Джокера в Arkham
Asylum, назначили мэром города. События будут происходить на территории,
превосходящую лечебницу Аркхема в 5 раз. Но вы сразу этого не заметите.
Вместо этого, вы заметите насколько всё стало выше.
Игра начинается с того, что Бэтмен находится на
вершине крыши. Мы шагаем вперёд и прыгаем с неё. Головокружительное
падание продолжается до уровня улицы. Город растягивается, улица состоит
из потрепанных многоквартирных домов и грязных неоновых «Live Nudes»,
рядом с инцидентами летает полицейский вертолёт, можно увидеть знак
Риддлера, группа бандитов избивает кого-то в углу. Избиение невинных? Не
в моем городе.
Вы нажимаете X, и Бэтмен прыгает. Затем,
нововведение для Arkham City, вы можете нажать кнопку, и его тело
становится подобно торпеде, головокружение и скорость погружения
гарантировано добавит игрокам адреналина. Отпустите кнопку, и он начнёт
взмывать вверх с развевающимся плащом. Бэтмен передвигается по воздуху в
идеальном скольжении. Мы могли бы делать это в течение всего дня, и мы
почти сделали это... переменность между дайвингом и скольжением
становится непреодолимой. Кстати: в Arkham City будет иметь трофей, для
получения которого надо будет пролететь весь игровой мир, ни разу не
задев земли. И уверен, многие будут стараться, чтобы получить его.
Вернёмся к делу. Приближаясь к тем головорезам, быстро нажать на RB,
и Бэтмена тянет к крыше над избиением. Переделанный режим детектива
идентифицирует, что один из обидчиков прихвостень Риддлера, а это
значит, что пришло время для допроса. Они не знают, что мы следим за
ними. Мы выбираем мягкую поверхность, чтобы тихо приземлиться на неё, и
готовы уведомить головорезов о своём присутствии. Что за прекрасная
ночка.
Это ночь охотника. Бэтмен низвергается в группу,
мгновенно выбив одного мускулистого бандита с новым приёмом chokeslam.
Остальные разошлись, чтобы подготовится к атаке на Тёмного рыцаря. При
приближении к своему противнику они ведут себя робко, поэтому мы первыми
нападаем на них и совершаем знакомую комбинацию: удар рукой, головой и
парирование. Как и в оригинале, вы атакуете, при этом для уклонения
рассчитываете нажатие кнопки уклона, это необходимо для доминирования
над большим количеством противников.
Данный этап содержит несколько боёв, которые похожи
на те, что были в самом начале Arkham Asylum, хотя наличие
потенциальных информаторов означает, что вы должны быть осторожны, что в
толпе есть сильный противник. Непрерывный поток ударов приносит
крошечных летучих мышей на экран, которые означают, что можно
использовать обездвиживающий приём на сильном преступнике: нажатие
треугольника и X, Бэтмен валит на землю несчастного бандита и, как тот
поднимается, бесцеремонно ломает берцовую кость.
Остальных убрали довольно легко, в то время как
приятель Риддлера, которого мы ещё не тронули, отчаянно ищет место для
побега. Мы неспешно идёт к нему, и хватаем его за горло. И он сообщает
нам всю информацию.
После допроса мы узнаём о трёх точках с тайниками
Риддлера, они появляются на карте, и теперь мы можем отметить нужную
точку. Способ показа пути до выбранной точки - одна из восхитительных
нововведений. После выхода из карты, мы осматриваем горизонт, и над
нужной точкой появляется бэт-сигнал, показывающий отмеченный маркер.
Хоть допрос преступника находится не под контролем
игрока, но это всё равно указывает на более широкое изменение Arkham
City. В Asylum не было сильно проработанной детективной стороны Бэтмена и
режима детектива. Теперь же, при включении режима детектива, вы не
только будете видеть, что является для вас важным, теперь создаётся 3D изображение,
и там отмечаются противники. Враги превращаются в знакомые
рентгеновских скелетов, а их оружия: желтый – оружие ближнего боя, такие
как бутылки, красный – огнестрельное оружие.
В новом режиме детектива определенные цели можно
выделят, таких, как наш информатор, мы выделяем его и теперь можно будет
отключить для удобства режим детектива, а наша цель будет всё равно
отмеченной. В прошлой игре у нас были коридоры, и поэтому найти трофеи
Риддлера было не так сложно, а здесь открытый мир, и найти его будет не
так легко. Поэтому, если вы и нашли трофей, то его будет не так просто
достать. Например, мы приземлились на пол, и там как раз оказалась
платформа. Если уйти с этой платформы, то трофей закрывается. Это заняло
у нас целую минуту, чтобы понять, что нам нужно было взять
дистанционно-управляемый бэтаранг, и пустить его по трубе и им открыть
секретный проход. Чтобы добыть другие трофеи, мы воспользовались крюком.
После того как мы находим все три трофеи, с нами
связывается Риддлер, и с насмешкой, и как всегда снисходительным тоном,
хвастается о том, куда он спрятал заложника. Мы идем туда, чтобы найти
его, но впереди, казалось бы, сплошная стена, но нажав X, Бэтмен
проверяет её прочность ударом плеча и находит дверь. Внутри грязная
прихожая, и после нескольких шагов появляется проекция Риддлера.
Дразнящий смех, можно сказать пронзительный... мы очень надеемся, что
наши кулаки скоро с ним познакомятся.
После этого мы входим в большую комнату, и она
перестраивается в большую смертельную ловушку. Невинный связан как
индейка и висит над наэлектризованным полом, а гигантские вращающиеся
лезвия двигаются по комнате. Запуск переключателя выключает участок пола
на десять-пятнадцать секунд, позволяя Бэтмену дальше двигать
переключатель для появления нового участка, но вы должны учитывать
движение лезвия на своем пути. Хитро. И постепенно мы продвигаемся…к
другой стене.
Режим детектива показывает, что она тонкая. Наносим
взрывной гель в форме летучей мыши потом подрываем его. Затем
дистанционно-управляемым бэтарангом переключаем последний выключатель,
он открывает коридор, параллельный главной комнате. Он пропускает нас на
этаж ниже с таким же полом. Заложник кричит о помощи. Но что нам
делать? В этой проблеме нам поможет очередное нововведение Arkham City.
Помните пусковую установку троса? Стреляя из него,
вы могли передвигаться по тросу, не касаясь земли. В Arkham City вы
можете стрелять тросом, ещё находясь на тросе, и вы сможете
передвигаться, таким образом, столько, сколько захотите. Между
переходами с троса на трос включается слоу-мо. На середине троса мы
видим пролом в стене, который не заметно с изначальной позиции. Войдя в
пролом, мы двигаем переключатель, уворачиваемся от падающего потолка в
последнюю секунду, и, залезая наверх, оказываемся в середине комнаты с
лезвиями, рядом с заложником.
Этаж рушится вместе с лезвиями, Бэтмен быстро
хватает заложника и прыгает вниз вместе с ним. Наш трос никуда не делся,
только в этот раз нам двигаться в обратную сторону. Ой. Обрушение
неизбежно, но Бэтмен замечает скрытое ранее окно и прыгает в него вместе
с заложником. Заложник благодарит нас. И есть за что.
Но мы еще не закончили. Экран загрузки переносит
нас в Музее Естественной Истории в Готэме. Идя по разрушенному коридору,
мы слышим, как кто-то приближается. Мы начинаем думать, куда можно
скрыться. Освальд Честерфилд Кобблпот. Пингвин. Коридор ведет в открытый
зал, головорезы ухмыляются. На первом этаже начались крики о
присутствии Бэтмена.
На балкон выходит Пингвин. Rocksteady, сохранили
все приметы персонажа: монокль, резкий наряд, зонтик, силуэт - но
воссоздает его как маньяка улиц. Монокль теперь представляет из себя дно
бутылки, который прямо на его лице... слишком опасно, чтобы вытаскивать
его, но ему похоже нравится и так. Костюм потертый, немытый и
изношенный. Элегантная тонкая сигарета.
Rocksteady переосмыслила Пингвина, сделав его,
кокни со странностями. "I'm sumfing uv a collectah", приказывая напасть
на Бэтмена с хитрой усмешкой. Его банда идёт на нас, пятнадцать-двадцать
преступников окружают Бэтмена, и мы готовимся к бою. Это сражение
показывает одну из главных изменений в боевой системе - несколько
парирований. Враги Asylum вежливо ждали своей очереди, прежде чем
атаковать, но в здесь, вас могут атаковать до трёх человек одновременно,
и у вас есть на пресс-парирования для каждого из них.
Это звучит просто, но при массовых битвах,
сражаться будет не так просто, постоянно защищаясь от потока нападающих
групп по два-три человека. Это был единственное место в демо-версии, в
которой нас избили. От поражения нас отделял только один удар. Фух! Тела
повсюду, Пингвина след простыл, и Бэтмен стоит в тишине на мгновение,
прежде чем экран стал чёрным.
Мы поиграли в Arkham City. После игры у нас
возникла мысль, а действительно ли всё значительно изменилось? Руки не
сомневаются, они чувствуют, что знакомы с этим. Но Arkham City
поднимается намного выше его предшественника. Бэтмен стал лучше. Его
движение раньше имели изящество, но сейчас в них его ещё больше.
Частью этого улучшение стала система анимации,
которая показывает его удары, и с точностью показывает места, куда он
бьёт – плавные движения с жестокой эффективностью. И кому не понравится
chokeslam и обновленное парение в воздухе?
Но самое важное - масштабы. Arkham Asylum было
интересно играть один раз, но настоящий дом Тёмног рыцаря это улицы и
крыши Готэма. Небоскрёбы, тёмные грязные переулки, крики о помощи в
темноте. Вот он Бэтмен.
Arkham City не нуждается в сравнении с фильмов,
комиксом. Притаившись на вершине горгульи, смотря через весь Готэм из
заоблачных высот, ощущение головокружение до того, как прыгнуть вниз,
вот он, успех Бэтмена.
Источник
|