После первых двух часов, проведенных за новым шутером DICE, у меня возник только один вопрос: "А нужна ли нам вообще такая игра?". Ни для кого не было секретом, что Battlefield 3 постарается сместить конкурента в лице Call of Duty с его почетного трона. Но мало кто мог подумать, что Battlefield 3 попросту будет копировать Call of Duty во всем. По крайней мере первые два часа кампании наводят именно на такие мысли.
С самой первой секунды и до окончания двухчасовой демонстрации, эта игра показывает тесно подогнанные друг к другу скрипты, серию QTE, зашкаливающую атмосферу с экшеном, который не останавливается ни на секунду. Конечно, можно привести в пример приличную работу над звуковой составляющей, но в остальном Battlefield 3 настолько тесно следует лекалам Call of Duty, что разглядеть за всем этим истинный дух Battlefield становится довольно непросто.
Если вы читаете эти строки, то наверняка вас заинтересовала серия трейлеров Fault Line, которую EA вместе с DICE крутили где только можно в самом начале года. Если вы забыли о чем идет речь, то напомню - в нескольких роликах нам показывали отрывки из одного уровня, где игроку вместе со своим отрядом пришлось отбиваться от засады на тесной парковочной стоянке, выкуривать засевшего в высотке снайпера и затем вступать в ожесточенный бой, завершившийся мощным землетрясением.
Просмотр этих роликов заставлял биться сердце с удвоенной частотой, но что приятнее - самостоятельно опробовать подобный эпизод оказалось еще интереснее. Даже такой, казалось бы, незначительный момент как обстрел снайпером вашего укрытия, оказывается на деле крайне драматичным. От бетонного барьера кусок за куском откалывается часть укрытия, рядом сидят трясущиеся товарищи, возле уха со свистом пролетает пуля, способная вышибить мозг даже буйволу. То есть - такие характерные и захватывающие моменты из какого-нибудь фильма, вроде "Цельно-металлической оболочки" или "Враг у ворот". У DICE нельзя отнять умения выстроить сцену в деталях, погружая в нее игрока.
Уже с самого начала разработки было заметно, что теперь игра еще крепче впилась в рельсовость. И нельзя сказать, что подогнанные вплотную друг к другу динамичные сцены вызывают только крайнюю степень удовлетворения. Все-таки во многом DICE переборщили с пошаговым повествованием, перескакивая из одной сцены в другую, потому что игрокам все-таки нужно понимать что они только что сделали, дать им какую-то передышку на осознание этого факта, иначе поток напичканных спецеффектами моментов уже довольно скоро превращается в кашу и забывается, не оставив в памяти и следа. В определенной степени от этого страдали последние части Call of Duty, и тут Battlefield 3 также подражает им.
Уж слишком крепко разработчики стискивают ваше плечо, все время толкая вперед. Будет жаль, если многие открытые локации не найдут какого-то достойного применения в геймплейном аспекте, ведь у игры были все задатки стать если не "песочницей", то хотя бы небольшой экспериментальной площадкой, наподобие Bad Company.
Пожалуй, лучшим примером того, чего мы ожидали от Battlefield 3 может послужить уровень на самолетах, где мы взлетаем с авианосца и направляемся к побережъю Ирана, чтобы покончить с вражеской военной базой. Сначала мы идем по палубе, заливаемой дождем и пенящимися волнами, причем, все происходит под натурально голливудсвую музыку, от которой замирает сердце. Наш напарник что-то усердно лопочет на армейском сленге, вообщем, как говорится - яйца сжимаются от всего происходящего вокруг. Залезаем в кабину, закрываем люк и вот - сейчас мы взлетим и начнем нести смерть. Но подождите-ка... Нам что, не дадут полетать?! Нет. Вместо этого можно лишь целиться и стрелять.
Когда мы с улыбкой встретили пилота на взлетной полосе, кто бы мог подумать, что спустя пару минут мы возненавидим его так сильно? Черт-возьми, во многих ли играх нам дают полетать на истребителе? Нет. Зато роль стрелка мы исполняем едва ли не в каждом шутере. Когда уже наконец разработчики поймут это?
Ну ладно, доверимся этой тележке, катящей нас по рельсам. Все что остается игроку это наводить перекрестие на вражеские самолеты до тех пор, пока на дисплее не отобразится статус "Цель зафиксирована". Затем жмем на курок и видим как ракета устремляется к цели, оставляя ровный дымовой шлейф. Если индикатор начинает предупреждать об опасности, то мы нажимаем другой курок (LT), выпуская сноп искр, сбивающих с толку снаряд противника.
Да, графически все это выглядит чертовски круто, но в геймплейном плане, признаюсь честно - мне уже столько раз приходилось играть ровно в то же самое, что происходящее на экране заставляет скучать. Заканчивается эпизод бомбардировкой укреплений, что сильно напоминает уровень с AC-130 из сами знаете какой игры.
Оставляя завершающие комментарии, скажу, что в Battlefield 3 далеко не все идеально. Тут вроде есть интригующий сюжет, притягивающий ваш интерес и рождающий желание узнать, что будет дальше. Персонажи при этом оказываются совершенно плоскими и у них нет даже половины харизмы героев Bad Company. Противники хоть и заставляют вас использовать щедро расставленные укрытия, поливая плотным огнем округу, но все же лишены даже намека на адекватный искусственный интеллект.
Что касается мультиплеера - он оказался намного лучше чем мы ожидали, но из-за просьбы EA, мы пока что не можем говорить о нем.
Если подвести итог, то получается, что Battlefield 3 поставил себе определенные цели и справляется он с ними достаточно хорошо. Проблема только в том, что все это мы видели десятки раз, пускай, и не с подобной степенью детализации и стиля. Любителям Call of Duty наверняка понравится, а вот те, кто тащился от Battlefield, будут разочарованы. Надеюсь только, что в остальных уровнях игра раскроется и сумеет показать какую-нибудь изюминку.
Источник
|