ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость (зарегистрируйтесь) · RSS

навигатор

Поиск новостей

новости
Игровые новости
Hard & Soft новости
Новости мира
Новости сайта

 
Новости
Главная » Новости » Игровые новости

Проклятие приквелов возвращается: Microsoft выбирает стабильность вместо рисков

В рамках Xbox Showcase 2024 компания Microsoft творила довольно странные вещи, анонсировав сразу две новые игры, которые являются не сиквелами ее флагманских франшиз, но… приквелами. Речь идет о Doom: The Dark Ages и Gears of War: E-Day.

Причины такого решения могут быть разные, но мне кажется, что разработчики ранее умудрились сами себя загнать в творческий тупик. Doom: Eternal обладала специфическим геймплеем, который превратился в пытку для рядовых игроков в дополнениях. В id Software после анонса The Dark Ages прямо признали, что они не знают, как развивать концепцию Eternal, поэтому было решено переизобрести велосипед.

С Gears 5 студия The Coalition пустилась в довольно бессмысленные эксперименты, предложив в финале пожертвовать одним из ключевых персонажей. Естественно, это создает головную боль для сценаристов. Да и решение добавить две большие полуоткрытые локации с поездками на сухопутном ялике выглядели интересно только на бумаге. На практике же получились абсолютно лишние сегменты, которые только растягивали геймплей. Вырезать их - стало бы только лучше.

Анонс E-Day привлек внимание именно за счет того, что The Coalition решила максимально давить на ностальгию, заодно выбравшись из тупика с Gears 6. Никаких полуоткрытых локаций - только линейные уровни, Маркус Феникс и Дом Сантьяго. Судя по ажиотажу в Сети, план сработал. 

Вот только в обсуждениях также наблюдались интересные дискуссии. Выяснилось, что многие игроки и даже журналисты не в курсе, что E-Day вовсе не является первым приквелом во франшизе. Причина проста - мало кто помнит о "гадком утенке" под названием Gears of War: Judgment.

Игра от People Can Fly вышла в довольно специфический период времени - на стыке двух поколений консолей. Из-за бума мобильных игр крупные издатели не понимали, в какую сторону движется индустрия, и очень боялись рисковать. Поэтому некоторые из них приняли компромиссное решение - слепить из старых ассетов спин-оффы/приквелы.

Наиболее характерными примерами можно назвать Batman: Arkham Origins, God of War: Ascension и Gears of War: Judgment. Всех их постигла схожая судьба - сильная критика со стороны игроков на релизе с последующим забвением.

Arkham Origins оказалась самой успешной из троицы, вот только создается впечатление, что в WB Games стыдятся проекта. Он единственный из серии не получил никаких переизданий, что выглядит абсурдно. Особенно на фоне того, что на Nintendo Switch выпустили совершенно кошмарный порт Arkham Knight.

Но знаете что помнят еще меньше, чем Origins? Метроидванию Batman: Arkham Origins Blackgate, которая изначально вышла на Nintendo 3DS и PlayStation Vita. Да, речь идет спин-оффе приквела, который вспоминают еще реже. 

Ascension многим запомнилась исключительно за счет красивого трейлера от будущего режиссера "Шазама" Дэвида Ф. Сандберга и стала крупным финансовым провалом для Sony, погрузив студию Santa Monica в затяжной кризис. И да - никаких переизданий! 

Отдельно стоит выделить Assassin's Creed: Rogue, потому что Ubisoft решила провернуть финт ушами. Когда поколение Xbox One и PlayStation 4 уже стартовало, французское издательство решило выпустить параллельно флагманской Assassin's Creed: Unity отдельную игру для Xbox 360 и PlayStation 3 (и ПК), которая использовала локации из Assassin’s Creed III и пиратский геймплей Assassin's Creed IV: Black Flag.

Получилось вторично, но местами даже интереснее приключений Арно. Впрочем, Rogue все же получила свой ремастер, чего нельзя сказать об остальных проектах в нашей статье.

Случай Gears of War: Judgement усугубился за счет того, что игра вышла в период, когда руководству Xbox стало абсолютно плевать на "хардкорные" игры. Вместо этого великий и ужасный Дон Мэттрик нянчился с Kinect и казуальной аудиторией, забыв об остальном. В результате игровое направление Microsoft пустилось в спорные эксперименты, Xbox 360 под самый финал седьмого поколения проиграла в противостоянии с PlayStation 3. Вишенкой на торте стало фиаско с Xbox One.

В стане "зеленых" было модно ругать творение People Can Fly, хотя игра получилась весьма фановой. Дело в том, что вместо классической компании поляки выпустили кооперативное приключение, в котором… главные герои во время трибунала травили байки.

Выражалось все это в том, что члены отряда "Кило" перемещались не просто по уровням, а по набору арен, каждая из которых имела свой модификатор повышенной сложности. Дескать, бойцы "вспоминали" какую-то важную деталь: появились особо сложные противники, поле боя погрузилось в туман и так далее. За выполнение испытаний начислялись звезды, за которые можно было разблокировать дополнительную сюжетную кампанию, выполненную в классическом стиле (пусть и короткую).

В итоге получилось увлекательное приключение на нескольких игроков, которое еще выжимало максимум возможностей из дряхлой Xbox 360. За счет более компактных арен большой акцент был сделан на проработке окружения, моделей персонажей и задников. Минусом же стала попытка студии "осовременить" управление под современные стандарты, что противоречило выработанным в прошлых частях рефлексам и мышечной памяти.

Однако именно решение с аренами было воспринято аудиторией в штыки, из-за чего многие до сих пор пренебрежительно говорят об игре - если вообще ее помнят. Да и сама Microsoft хоть и включила Judgement в программу обратной совместимости, но не предоставила никаких улучшений под новые консоли (оригинальная Gears of War получила ремейк, сиквел и триквел адаптировали для Xbox One X и выше). И это печально. 

Решение раздувшейся за последние несколько лет команды Xbox напирать на приквелы вполне понятно. У Microsoft большие проблемы с производством игр, тогда как даже сиквелы могут банально не выстрелить. Так как рост бюджетов уже превысил все нормы приличия, компания старается действовать максимально осторожно. Остается только следить за другими издательствами, которые также тонут под весом АААА-амбиций.

Ну и да - Halo: Reach явно нуждается в собрате-приквеле.


Источник 

Раздел: Игровые новости | Добавил: Admin | 25.06.24
Просмотров: 845 | Комментарии: 2
1 Smotritel37   (25.06.24 22:25)
Чего все так уцепились за критику DOOM: Eternal? Это оказался довольно необычный шутер-платформер, бои были напряженные и требовало навыков перемещения, что очень освежило жанр шутеров... Не понравилось, что подобный эксперимент провели именно с франшизой DOOM? Ну согласен с тем, что игра потеряла мрачности и превратилась в бодренький боевичок, зато очень круто и эпично показали, какой же Думгай имба. Катсцены в DOOM: Eternal просто супер-эпические, даже обидно что игра многим не зашла из-за механики...

2 daniloid   (26.06.24 14:04)
вся моя критика в doom eternal это патроны. переключаться каждые 2 секунды на другое оружие тк нечем стрелять это такое себе для шутера.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

© 2007-2024 NoCD / NoDVD для игр на antistarforce.com. При копировании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна