Иногда рецензенты могут заблуждаться, касательно каких-то игр. Когда я прошел Batman: Arkham City, я почему-то осудил ее за отсутствие заметных положительных сторон - разработчики вроде как напихали сюда множество боссов, но при этом не смогли реализовать разнообразие битв с ними, как это было в первой части. Один из шикарнейших моментов с Пугалом здесь скопирован, только в более мелких масштабах. Бэтмен все так же неуклюже ходит по локациям. Когда я записал все свои недовольства в список, то я понял, что игра явно разочаровала меня. Но с течением дней, мне почему-то все-равно хотелось продолжить играть в нее. Все-таки сотни деталей в Arkham City смогли приковать меня к экрану. В конце-концов мне ничего не осталось, кроме как признать новое творение Rocksteady шедевром.
Если вы пропустили мимо ушей миллионы всевозможных интервью и статей об игре, напомню вам, что события разворачиваются спустя несколько месяцев после погрома на острове Аркхэм. Квинси Шарп, прошлый директор психиатрической лечебницы теперь становится мэром Готэма, и по его приказу весь тюремный комплекс Блэкгейта переносится в изолированный центр города. Главным злодеем становится доктор Хъюго Стрейнж, и погром теперь разворачивается в самом городе. Вступление в игре, пожалуй, одно из самых лучших за последние годы. После двух лет гадания - каким будет сиквел одной из самых уникальных игр 2009 года, Batman: Arkham City перечеркнул все мои предположения и не переставал удивлять на протяжении всей сюжетной линии.
Фанатам Arkham Asylum будет легко освоиться за счет того, что разработчики сохранили основную механику, разве что слегка перебрали некоторые элементы и отполировали ее до блеска. Удары наносятся одной кнопкой, контратака другой, а третьей можно оглушать вооруженных врагов. Набор приемов Бэтмена был расширен, поэтому теперь можно сносить не одного противника, а сразу нескольких, и каждым гаджетом пользоваться удобнее благодаря отдельно назначенной кнопке. Боевая система понравится даже хардкорным любителям выстраивать длинные цепочки комбо - подобная простота сделана для того, чтобы вам хотелось ввязаться в драку, а не проскочить группу часовых мимо. У вас теперь будет больше шансов собрать достаточное количество опыта, чтобы открыть все приемы и улучшения.
Rocksteady поддают жару в каждом бою, добавляя новых особых противников: одни парни орудуют электрошокерами, другие облачены в тяжелую броню, третьи размахивают "розочками" из битых бутылок - с каждым необходимо разбираться по-своему. Сложно передать словами возбуждение такого повернутого на комиксах человека как я. После нескольких лет предположений "А как бы Бэтмен расправился с вот таким персонажем?", я наконец смог ощутить на собственной шкуре - каково быть супергероем.
Именно благодаря этому ощущению нас затянул Arkham Asylum, и Arkham City продолжает традицию. Я чувствовал себя крутым и способным в одиночку расправиться с двадцатью врагами благодаря тому, что в любое время я мог кинуть небольшую дымовую бомбочку или заморозить слишком сильных негодяев, чтобы быстро расправиться с мелкими. Я не боялся, что пятеро разбойников убьют мирных заложников, потому что я мог подкрасться к ним незаметно. или свесившись вниз с каменных изваяний, задушить и поднять в воздух на тросе. Я мог с легкостью пробить слабые стенки, врезавшись в них пятками и в довершение всего - я мог парить на настоящем бэтменовском плаще.
Боссы тоже сделаны очень неплохо, несмотря на то, что они достаточно легкие. Я ни разу не застрял на босс-файте и, пожалуй, это к лучшему. После того как я немного ошибся, попробовав напасть на мистера Фриза с тем же самым ударом, он выставил блок, но уже через минуту компьютер подсказал мне решение проблемы. Эти поединки вряд ли способны порадовать вас жестокой боевкой, но вот то как они обустроены - процесс приближения к боссу сделан очень интересно. Да и что говорить? Куда уж там какому-то Пингвину тягаться с Самым лучшим Детективом в мире?
Открытый мир в Arkham City не похож на большой город из Liberty City, скорее он напоминает мир, разделенный на отсеки как какая-нибудь The Legend of Zelda, ну или как увеличенный в масштабах Arkham Asylum. Вы не сможете зайти в каждое здание, но все же, в поисках каждой из четырех сотен загадок Риддлера, вы обнаружите, что мегаполис гораздо глубже, нежели просто картонная декорация в театральной постановке. Выполняя каждую побочную миссию, вы будете погружаться в город, погрязший в жестокости и коррупции.
Здесь есть функция New Game+, благодаря которой сохраняются все ваши гаджеты и коллекционные предметы с первого прохождения. Этот раздел не удаляет предыдущее сохранение, а записывается в отдельный слот. Честно говоря, я не очень люблю проходить игры по нескольку раз - вы уже знаете что вас ждет за тем углом и чем закончится сюжет. Но в Batman: Arkham City нисколько не раздражает ходить по тем же самым локациям снова. С повышенной сложностью, боевая система становится интереснее - над противниками больше не отображаются индикаторы того, что они собираются вас ударить.
New Game Plus убирает подсказки, и вообще меняет облик игры с тренировочной пробежки, на настоящее испытание, такое, которое как раз по зубам Бэтмену. Когда главный герой вступает в схватку, он уже знает что нужно делать, чтобы выйти из нее победителем, остается только применить свой план на практике. Эта задача ложится именно на ваши плечи. Каждая драка становится не просто мини-игрой, где вы реагируете на появляющиеся на экране символы, а настоящим испытанием, где необходимо применить всю свою ловкость и сообразительность - тех двух парней можно отключить взрывом, после чего притянуть кошкой других двух верзил и пока они потерялись в пространстве, добить еще одного супостата, а затем разобраться с оставшимися.
Комнаты с испытаниями вернулись и несколько улучшились со времен Arkham Asylum. Вас по-прежнему ждут 12 комнат с боевыми испытаниями и 12 комнат со стелсовыми испытаниями. Но также к ним добавилась линейка заданий от Риддлера. Теперь можно усложнить процесс преодоления сложностей, добавив лимит по времени или уменьшив шкалу здоровья. Говоря о Batman: Arkham City, нельзя не упомянуть об отдельной кампании за женщину-кошку, о которой разработчики рассказывали где только можно - с ней связано примерно 10 процентов игры. Интересно то, что она является скачиваемым контентом, только вот если вы покупаете диск в магазине, то в коробке будет лежать код на активацию кампании за нее, а подержаная копия будет лишена подобной детали и вам придется купить дополнение в сетевом сервисе за отдельную плату.
Советую вам сразу скачать и установить кампанию женщины-кошки, потому что миссии за нее разбросаны по всей игре вразнобой, отчего повествование ощущается совершенно по-другому. Сначала я прошел игру без нее, затем активировал код и начал повторное прохождение. Перепрыгивать между персонажами в ходе повествования гораздо интереснее, чем просто выбрать все задания из главного меню. В них рассказываются некоторые не ясные моменты, оставшиеся за кадром.
Помимо четырех больших миссий, дополнение с женщиной-кошкой добавит несколько карт для испытаний, а также дополнительные трофей Риддлера, связанные с ней.
Подводя итог
Batman: Arkham City превосходная игра, главное закрыть глаза на какие-то очевидные промахи и углубиться в детали. Озвучка персонажей, интересные испытания, захватывающее вступление, невероятная концовка и возможность вжиться в роль Темного Рыцаря - все эти элементы идеально связаны в единый продукт. Я прошел игру дважды и все-равно меня тянет побродить по городу еще немножко, собрать еще больше трофеев Риддлера.
Arkham City оказался не просто лучше Arkham Asylum, он оказался лучше большинства современных игр.
Подача - создание некоторых злодеев заслуживало большего внимания, но в целом, сюжет, сеттинг и берущая свои истоки в жанре комиксов, эта игра превосходит все ожидания. 9
Графика - Иногда здесь встречается подгрузка текстур, лицевая анимация, порой, отстает от голоса, но благодаря дизайну игра выглядит стильно и красиво - одни декорации смотрятся грязными, другие мрачными - как и должен выглядеть Готэм, наполненный бандитами. И снова костюм Бэтмена завораживает взгляд своими царапинами и дырами. 8.5
Звук - Джокер в исполнении Марка Хэмила и Бэтмен в исполнении Кевина Конроя - это ядерная смесь. Может быть у бандитов часто встречаются схожие голоса, но тем не менее, ничто не способно испортить общих впечатлений. 9.0
Геймплей - Как же круто почувствовать себя Бэтменом. Большинство элементов окажутся знакомыми поигравшим в прошлую часть, но каждый из них улучшен и дополнен. 9.5
Привлекательность - Вы обязаны пройти игру дважды. Кроме того, вам будет интересно найти все трофей Риддлера и выполнить сложные испытания, которые наверняка будут увеличены за счет DLC. 9.5
Общая оценка: 9.5 баллов.
Источник
|