Разработчики Epic Games
стремятся не сдавать позиции в геймплейном аспекте, но в то же время
наверстывают упущенное в области сюжета, на этот раз подводя к финалу
все сюжетные линии, а вместе с тем усиливают эмоциональный контраст,
добавив более крепких взаимоотношений между персонажами.
Gears 3 бьет по всем
фронтам - начиная с мультиплеера и заканчивая одиночной кампанией,
которая не кажется банальной и повторяющейся благодаря измененной
цветовой палитре. Уровня Шекспировских страстей, конечно, достигнуть не
удается, но даже некоторые ошибки ей можно простить за традиционную
механику, жестокие бои и фирменный брутальный стиль, с автоматами, к
которым приделана бензопила.
Слоган "Красота стерта, надежда меркнет, но братья вместе до конца" как нельзя лучше отражает сюжетное направление, выбранное в Gears 3 на
смену прошлой концепции боевиков с мускулистым Шварцнегером; бравые
баталии уступили дорогу горечи, скорби и страданиям. Как бы иронично это
ни звучало, но наконец в Gears of War появился сюжет и переживания, и честно говоря, в какой-то степени это уже совсем не традиционный безбашенный Gears of War, в котором не было времени задуматься и почувствовать себя уязвимым.
Из очень дерьмового положения, дела на
Сере перешли в очень-преочень дерьмовое. Государство COG рассыпалось на
маленькие горстки уцелевших. Мы снова находимся в составе отряда Дельта в
последней схватке с Локустами и новым врагом - Ламбентами,
мутировавшими под воздействием Эмульсии. Драма ни на шаг не отстает от
повествования о наших героях. Доминик окончательно запустил свою бороду,
столкнувшись с кризисом средних лет, земля порождает на свет сотни
новых тварей, с нами снова брат Кармайн, не известно - жив ли отец
Маркуса. Черт возьми! Эпично?
Что с гордостью можно заявить в адрес Gears 3,
так это то, что она отполирована до блеска. Причем, не только в плане
механики, которая и раньше задавала жару всем шутерам от третьего лица,
но и в плане визуальных технологий с обновленным освещением,
реалистичными дымовыми эффектами и остальными наворотами движка, при
помощи которых Сера все больше становится похожей на реально
существующее место. В отличном дизайне игровых звуков и музыке заметен
привычный узнаваемый стиль.
В своей сути Gears рассказывает
историю о выживании. Все чем вы занимаетесь на протяжении пяти актов
выстроено вокруг последних усилий остаться в живых. Отступив назад, едва
не попавшись в засаду, вы отправляетесь на поиски продовольствия и
аммуниции, подбирая старые версии Лансера с меньшим запасом патронов и с
огромным штыком. Все пропитанно отчаянием, и это, на наш взгляд,
хороший тон со стороны дизайнеров игры.
Delta Squad вырос в размерах и поменял
состав, теперь в отряде состоят восемь человек - к уже знакомым Маркусу,
Дому, Коулу, Брейду и Кармайну присоединились Аня Страут, Саманта Бирни
и Джейсон Стреттонплас.
Gears 3 ощущается
именно так, как вы хотите, глядя на рекламные ролики, но только все
характерные игровые элементы еще лучше настроены и подогнанны друг к
другу. Бег roadie run стал быстрее, прыжок в укрытие проще, да и бои не
вызывают нареканий. Вы теперь можете даже толкнуть врага, подбежавшего к
укрытию, перемахнув через него и заехав супостату с ноги в челюсть, что
кстати серьезно повлияло на мультиплеер. Будет ошибкой сказать, что
убивать врагов стало приятнее и веселее, поскольку игра и раньше не
ограничивала вас в возможностях, но теперь появились новые пушки вроде
подземной торпеды Диггера, или экзо-скелет Silverback, оснащенный двумя
автоматами с бензопилами.
Обобщая, можно с уверенностью сказать,
что в вашей памяти отложатся определенные моменты из сюжетной кампании.
Может не настолько брутальные и грандиозные как поединок с Берсеркером
из первой части или поездка на Брумаке из второй, но уж точно вы не
забудете многие сцены из заключающей части трилогии.
Справедливо будет сказать, что игра в
первую очередь держится на плаву благодаря прошлым двум частям, которые
задавали моду на определенные тенденции. Но это не так плохо как звучит -
Epic намеренно идут по проторенной дорожке, увеличивая то, что
уже было. Здесь есть новые противники, новые сетевые режимы и новое
оружие, но по сути игра остается тем чем и была. Вместо того, чтобы
переделать сеттинг, студия умело сводит в одной точке все завязки и
предпосылки. Без сомнения, эта часть лучшая из всей трилогии, но здесь
нет ничего нового, чего бы мы не видели раньше. Самокопирование
проявляется особенно сильно в схватках с боссами и в частности с
финальным боссом - его появление настолько предсказуемо, что нельзя
этого отрицать. Я не ожидал от Epic, что они в такой степени наплюют на явную клишированность.
Так же хочется обратить внимание на
проседния частоты кадров, которые несмотря на отличную графику, все же
будет портить впечатление во время особенно масштабных сцен. И по
традиции для игр Gears of War, ваш персонаж никак не
реагирует на окружение - попробуйте подбежать к стене и увидите как
часть его модельки просто пройдет сквозь текстуру.
Система чекпоинтов по-прежнему
представляет из себя ключевые точки, из-за чего перепроходить многие
моменты вам придется гораздо чаще чем хотелось бы. Кроме того, я удивлен
фанатичному пристрастию авторов к коллекционным предметам. Нет, мне
конечно нравится собирать шестеренки COG и открывать ачивменты, но скажу
откровенно - когда каждую секунду вас подавляет пулеметным огнем
противник, и сидеть за укрытием долго не получится из-за подбирающихся
Тикеров, думать о том, куда разработчики могли запрятать еще одну порцию
секретов, нет никакого желания. Где тут логика выживания? Вам что,
нужна статуэтка, чтобы выжить?
Пять актов Gears of War 3
займут от 15 до 20 часов, в зависимости от того как тщательно вы будете
обшаривать локации и как быстро будете расправляться с супостатами. Вы
конечно можете пробегать все декорации довольно быстро, но в первое
прохождение (на сложности Hardcore) я потратил где-то 14 часов. Кампанию
можно проходить в кооперативе вчетвером. Я играл и в одиночку и
вчетвером, и рекомендую вам играть с друзьями - в таком случае
искусственный интелект становится смышленнее, а от реальных напарников
куда больше толку, чем от компьютерных дурачков. А мультиплеер способен
усадить вас перед экраном до следующего отпуска, и даже больше.
Ах да, мультиплеер.
Сетевые режимы во многом основываются на
второй части, но значительно измененной, особенно после
бета-тестирования, прошедшего в мае. Теперь куда удобнее перемещаться по
меню, матчмейкинг работает гораздо быстрее, в самом игровом процессе
много мелких, но серьезных доработок. Новичкам сделано много поблажек,
что не сильно понравится ветеранам первой части.
Увидев все карты, режимы и модельки
персонажа, становится заметно, что мультиплееру на этот раз было уделено
значительно больше внимания чем раньше. Плюс ко всему добавились режимы
Орда 2.0, где впятером можно не просто бороться с толпами тварей, но и
возводить небольшие укрепления. В режиме Beast впервые за серию нам дают
возможность поуправлять Локустами, и чем больше человечков вы
растерзаете, тем больше очков вы получите, а на них можно приобретать
более сильные экземпляры подземного мира. Традиционный Versus включает
10 карт, одна из которых - Gridlock, знакомая нам еще с первой части, а
также несколько режимов на любой вкус, начиная с Warzone и заканчивая
Capture the Leader. Все огрехи прошлого были исправлены и теперь куда
веселее нестись на укрепления вражеской команды, чем сидеть на своей
базе в ожидании нападения. И безумные прыжки с кувырком, при помощи
которых дети подбирались на смертельно близкое расстояние, достаточное
для случайного убийства из дробовика, теперь сбалансированы мощным
ретро-лансером, из которого можно поливать нападающих непрерывным огнем.
Напоследок
Gears of War 3 является
воплощением превосходного дизайна и отточенной на молекулярном уровне
механики, эта игра, изобилующая жестокостью и расчлененкой, занимает
почетное первое место среди похожих проектов про крутых парней, среди
шутеров от третьего лица с системой укрытий, и без дешевых трюков
органично закрывает трилогию.
Мы все так же действуем, согласно сказке
"пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что", но это отнюдь не
мешает наслаждаться идеальной механикой и чарующей работой художников.
Все присутствующие промахи нисколько не мешают насладиться чертовски
замечательной игрой.
Подача - Во-многом измененная в плане эмоциональной окраски, но все же базирующаяся на тех же блоках, что и прошлые части, Gears 3 выступает консерватором, а не инноватором. 8.5
Графика - Гладкая, красивая, технологичная, стильная и кровавая картинка - это одна из самых прекрасно выглядящих игр. 9
Звук - Свист пуль,
взрыв гранат, треск лопающихся голов, истошные вопли противников - все
это хорошо сочетается с оркестральными мотивами, нагнетая обстановку
масштабного сражения, сразу узнаваемого по своему стилю. 9
Геймплей - Брутальный,
тесно слаженный и привычный для игроков старой закалки; игровой процесс
выстроен на уже знакомой механике, к которой добавлены несколько пушек,
новые враги и мультиплеерные режимы. 9
Увлекательность -
несколько уровней сложности, кооператив на четверых игроков, режимы на
пятерых напарников, сложные ачивменты и широкий набор мультиплеерных
сценариев растянут удовольствие от игры на месяцы. 9.5
Финальная оценка: 9 - Потрясающе!
Источник
|