Неделю назад вы могли прочитать небольшую заметку, касательно жестких мер
со стороны Microsoft, заставляющих разработчиков добавлять в игры
ненужный контент или придирающихся к определенным аспектам.
Представители IndustryGamers побеседовали с Робом Дайером из SCE America и он рассказал им насколько вредна подобная политика конкурентов.
"Мне кажется, что Крис Льюис (глава Xbox Europe) все время старается
показать свою конкурентоспособность и из-за этого, порой, прибегает к
совершенно идиотским методам. Нет, мы конечно тоже хотим, чтобы
покупатели брали нашу консоль, но то что делают Microsoft, это явное
преувеличение. Ладно еще, если речь идет о каком-то пустяке, но ведь
нередко они вообще мешают развитию индустрии. Даже если взять пример,
когда игра весит больше 9 гигабайт (при том, что на носителе Blu-Ray она
превосходно разместилась бы), издательство не принимает какие-то меры,
а попросту заставляет разработчиков порезать игру.
А начиналось с меньших масштабов - сначала у них были ограничения
для маленьких студий, которым отказывали в издании проектов из-за
мелочей, вплоть до того, что если у команды программистов нет офиса
определенных размеров, то выпустить игру в XBLA им не
разрешалось. Потом начались требования производить эксклюзивный контент,
на который, кстати, тоже затрачиваются ресурсы. Мы наоборот с
раскрытыми объятиями встречаем независимые студии и не просим
разработчиков отрезать от себя фунт плоти, как жид из "Венецианского
купца", чтобы просто выпустить игру в нашей сети.
И если раньше их высокомерие распространялось только на маленькие,
незаметные студии, то сейчас оно перешло и на крупные компании. Это
сравнимо с продвижением вверх по пищевой цепи. Они ставят разработчикам
рамки: либо мы выпускаем контент раньше остальных платформ, либо вам
будет закрыт рынок Xbox Live. Это не слишком справедливо в отношении пользователей - по сути игроки Xbox 360 не получают эксклюзивный контент, и в то же время, обладатели PS3 и PC
должны почему-то ждать. Тут можно было бы свалить все на жадность
разработчиков, но ведь мы видим, что проблема как раз в требованиях со
стороны Microsoft. Зато они об этом не забывают упомянуть на каждой
выставке - у нас эксклюзивные карты, у нас эксклюзивные костюмы и так
далее.
Да и если оставить финансовый вопрос в стороне, то с точки зрения
творческого подхода Microsoft тоже ограничивают возможности студий. Если
вы спросите Гейба Ньюэлла, то он вам расскажет об упертости владельцев Xbox Live сделать
эту сеть открытой. Как результат - все патчи, которые в играх от Valve
столь необходимы, выходят с огромной задержкой на Xbox 360
и в то время как обладатели других устройств экспериментируют с
кросс-платформенной поддержкой, главы Microsoft продолжают стоять на
своем. Они вроде как пытаются от кого-то защититься, только вот не
совсем ясно - от кого? Все что они делают, это обременяют разработчиков
излишними хлопотами".
Источник
|