DRM-защита очень нужна в первые дни релиза
Ученый Уильям Фолкманн проанализировал релиз 86 игр и пришел к выводу, что пираты отнимают у разработчиков до 20% прибыли на релизе. В своей исследовательской работе автор рассмотрел франшизы в Steam с 2014 по 2024 год.
Результат оказался следующим: издатели и разработчики теряют больше всего денег, если игра оказалась взломанной в первую неделю релиза. Именно в этот промежуток компании несут существенные убытки — до 20% за семь дней продаж.
Но по графикам видно, что последующие недели уже не играют такой существенной роли. К такому же выводу приходит и сам исследователь: Уильям Фолкманн считает, что для компании важно «отбиться» от пиратов на первых этапах релиза.
После 12 недель новые продажи становятся настолько незначительными, что «разработчики могут в конечном итоге удалить непопулярные схемы DRM с минимальными потерями.
Уильям Фолкманн, ученый
Исследователь также ссылается на публичные заявления компании Irdeto — производителя антипиратской защиты Denuvo. Создатели DRM-защиты поясняют, что против взлома игр нет стопроцентного варианта.
Наша цель — защитить каждую игру от пиратства во время решающего начального периода продаж, когда совершается большая часть продаж. Разница между взломом Denuvo на первой неделе и взломом на шестой неделе может составить значительную сумму дохода.
Роберт Эрнандес, вице-президент Denuvo
Автор исследования делает вывод, что работа Denuvo будет только улучшаться. А разработчики станут чаще ее использовать, чтобы добиться высоких показателей по продажам.
В начале октября пираты выложили на торренты ПК-версию Silent Hill 2 Remake за два дня до официального релиза. Студия Bloober Team отказалась от использования Denuvo. А вот разработчики Kingdom Come: Deliverance 2, по слухам, не хотят повторить судьбу ремейка Silent Hill 2 и планируют добавить DRM-защиту в свою новую RPG.
Источник
|