В GSC объяснили, на каких платформах выйдет S.T.A.L.K.E.R. 2
 

PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров последние несколько дней отвечал на несколько вопросов пользователей DTF в новости про ход разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. В частности он еще раз объяснил значение статуса «Console Launch Exclusive», а также рассказал, работают ли представители моддинг-сцены над долгожданным сиквелом.

Про сравнение с Cyberpunk 2077

Из игры ещё не так много всего показано. У тех, кто следит — будет шанс сформировать более полное мнение, это 100 процентов. Можно не верить словам, дело каждого, но игра сама про себя все скажет :) Корректно ли прямое сравнение [с ситуацией с CDPR], но наши с Cyberpunk 2077 истории отличаются как минимум отсутствием версии под паст-ген консоли.

Про значение «Console Launch Exclusive»: значит ли это, что на релизе будет только версия для Xbox Series X/S, а на PS5 игра выйдет позже?

Console launch exclusive означает, что на запуске игры на консолях она будет только на Xbox Series X/S — причем в GamePass. Еще это означает, что GSC сейчас делает версии только для PC и Xbox. Официальных анонсов для других платформ, включая паст-ген — нет. Это вся фактура, за пределами неё — домыслы и беливы.

Про отсутствие геймплейных видео

Всё идет по плану. У маркетинга есть тайминги и график — примерно так же, как и в разработке. Всему свое время. Процессы внутри могут выглядеть намного сложнее, чем снаружи. У нас получилась отличная иллюстрация, почему сложно публично отвечать на вопросы по игре: почти у каждого будет своя трактовка даже очень прямого посыла

Про сценарий игры

Про сценарий пока что анонсирована нелинейная история с возможностью выбора и новый главный герой по имени Скиф. Остальные анонсы пока down the road, я пока не могу про них говорить.

Про наработки мод-комьюнити первой трилогии

Довольно сложно ответить на этот вопрос так, чтобы потом не увидеть заголовки вроде «Разработчики Сталкер 2 воруют идеи из модов» — скажу по уже существующему опыту. Отвечу тремя поинтами:

- Мы уже подтверждали публично, что в команде есть люди, которые до этого делали моды для S.T.A.L.K.E.R.

- Поддержка модов для S.T.A.L.K.E.R. 2 нереально важна: это была одна из причин, по которой из множества движков был выбран Unreal Engine

- S.T.A.L.K.E.R. — одна из самых популярных игр, к которой делают моды. Конечно, разработчики сиквела в них играли.

15 января в GSC Game World напомнили, что у игры пока нет даже приблизительной даты релиза. Они заверяют, что с момента первого трейлера, показанного этим летом, разработка шагнула вперед. И авторы делают все возможное, чтобы подарить представить миру амбициозный проект, который они пообещали.