ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость (зарегистрируйтесь) · RSS

навигатор

Поиск новостей

новости
Игровые новости
Hard & Soft новости
Новости мира
Новости сайта

 
Новости
Главная » Новости » Игровые новости

Как компании сражались с пиратством в последние годы

Разбираемся, к чему привела война с Denuvo, и какие приставки получилось взломать

 

В игровой индустрии никогда не любили пиратов. Производители игр и консолей всегда стремились оберегать свою интеллектуальную собственность, что не мешало хакерам раз за разом обходить защитные системы. Вечная война со взломщиками привела к высоким стандартам безопасности в индустрии. Однако до сих пор далеко не у всех получается создать безупречные защитные механизмы. Разбираемся, как в последние годы велась борьба с любителями украсть чужое ПО.

От редакции: мы не поощряем использование пиратского ПО и воровство игр. Любая информация о взломах, использованная в тексте, опубликована нами исключительно в справочных целях.

 

PC

 

Знаменитую антипиратскую защиту Denuvo, которая стала главным защитником видеоигр в восьмом поколении, запустили в 2014 году. Первыми играми с ней стали FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition. Несколько месяцев они успешно держали оборону и не давались хакерам. Когда уже считалось, что пиратство повержено, китайская команда 3DM взломала игру Bioware. С тех пор противостояние только обострилось: создатели Denuvo выпускали все новые версии ПО, а хакеры пытались их вскрыть.

В последний год чаша весов склонилась в пользу пиратов. Devil May Cry 5 выложили на торренты в день релиза, Metro Exodus и Star Wars Jedi: Fallen Order появились там меньше чем через неделю. Но бывают и исключения: Mortal Kombat 11 с Denuvo до сих пор не взломали.

 

Совсем недавно в сеть слили незаконченный «кряк» для Need for Speed: Heat. Теперь хакеры опасаются, что инженеры Denuvo увидят бреши в защите, закроют их и усложнят взлом. Но пока проверить это нельзя: крупных игр с новыми версиями Denuvo придется ждать до марта.

 

Некоторые производители предпочитают использовать свою версию защитного ПО, и довольно успешно. Так, например, у Rockstar получается уже несколько месяцев спасать от пиратов Red Dead Redemption 2. Тут работает простое правило — чем реже встречается какой-то тип защиты, тем меньше шансов, что хакеры ей займутся.

Однако не каждая студия способна найти время и средства для разработки своего ПО. Обычно компаниям приходится выбирать между Denuvo и отсутствием какой-либо защиты. Сама система дорого обходится разработчикам. В январе 2016 года пользователь Reddit, притворившись разработчиком, выяснил, что за каждые 500 тыс. проданных копий игры уровня ААА ее авторы обязаны выплатить создателям Denuvo €100 тыс. Для проектов классом поменьше суммы другие — от €10 до €50 тыс.

 

 
Как компании сражались с пиратством в последние годы

 

Впрочем, у антипиратских защит есть и побочные эффекты. В случае с Denuvo, например, появилась теория, что программа снижает количество кадров и скорость загрузки уровней. Так, согласно результатам тестов, проведенных авторами канала Overlord Gaming, меню игры с Denuvo загружалось на 30% дольше, а миссия — на 80% (испытания проводились на шести играх, запущенных на максимальных настройках).

В целом с пиратством на PC сражаются без особых успехов. Разработчикам иногда удается защитить свои игры, но некоторые просто отказываются от любых защитных систем и надеются на честность пользователей. Так, например, создатель шутера Danger Gazers сам залил игру на торрент и попросил игроков, которым она понравится, рассмотреть вариант покупки. В результате продажи взлетели на 400%.

 

Xbox One

 

 

 
Как компании сражались с пиратством в последние годы

 

К 2020 году приставку Microsoft полноценно так никто и не взломал. Некоторые версии консолей Xbox One можно подключить к PC, войти в режим разработчика и даже заняться реверс-инжинирингом, но установить пиратские игры и читы не выйдет.

Среди некоторых пользователей сети бытует мнение, будто Xbox никому не нужен, поэтому и взломом приставки не занимались. Но это не так. Общий тираж консоли давно превысил 50 млн консолей, так что потенциальных пиратов на устройстве Microsoft явно хватало. То, что у них до конца не получилось, — победа инженеров американской компании.

 

Nintendo Switch

 

 

 
Как компании сражались с пиратством в последние годы

 

Nintendo ведет очень агрессивную политику по защите авторских прав — например, закрывает фанатские ремейки и блокирует видео на YouTube с музыкой из своих игр. Однако ее Switch взломали почти сразу после релиза. В консоли обнаружили критическую уязвимость, которую, похоже, невозможно закрыть — она работает даже на последней официальной прошивке. И хотя сам процесс взлома не такой уж и легкий, достаточно внимательным игрокам под силу с ним справиться.

Сейчас обладатели прошитых Switch могут спокойно ставить пиратские игры, обновления для них, обмениваться сохранениями и устанавливать сторонние приложения. Более того, со временем появилась потенциальная возможность избежать блокировки в сети — достаточно сделать два профиля, один из которых работает официально.

Новую версию приставки пока не взломали, хотя команда Xecuter в конце года опубликовала тизер, где Switch Lite работает на кастомной прошивке. Однако когда выйдет пиратское ПО, не уточняется.

 

PlayStation 4

 

 

 
Как компании сражались с пиратством в последние годы

 

Консоль от Sony взломали достаточно быстро, но после этого дело встало — компания устранила уязвимость и позаботилась о том, чтобы новые игры требовали последних обновлений. Тем не менее, сначала пираты нашли способ обойти защиту в версии 4.55, а со временем добрались до 5.07.

Нынешняя прошивка, 7.02, пока не взломана. Но несмотря на это пиратам доступны многие популярные игры (Persona 5, God of War), хоть далеко и не все (Days Gone). Главное отличие взломанной PS4 от Switch — зайти в сеть без новой прошивки не получится. Патчи для взломанных игр тоже не скачать, что особенно критично с некоторыми неудачными релизами. Та же Days Gone на старте работала очень плохо и даже спустя несколько обновлений умудряется лагать и пугать кривыми анимациями.

 

 
Как компании сражались с пиратством в последние годы

 

Согласно исследованию Group-IB — компания специализируется на кибербезопасности — рынок пиратства в России впервые за пять лет стал падать. Во многом благодаря закрытию крупнейших провайдеров и меморандума, который заключили поисковики и сайты. Только за 2019 год в реестр запрещенных ресурсов внесли около 600 тыс. ссылок.

Отношение к воровству меняется и в обществе. По опросу SuperData, 46% российских геймеров негативно воспринимают пиратский контент. Однако в случае с играми цена на товар имеет большое значение при выборе: качать или нет.

Один из самых дискуссионных вопросов — насколько сильно вредит пиратство. В 2014 году Евросоюз заказал исследование стоимостью в $400 000. По итогам опросов 30 тыс. человек из Франции, Германии, Польши, Испании, Швеции и Великобритании комиссия пришла к выводу, что в этих странах пиратство, в теории, все-таки может навредить компаниям, но ощутимых последствий выявить не удалось. Исключением из правил стали свежие фильмы. Если запись новинки появлялась в прокатный период на торрентах, компании теряли около 40% зрителей.

В 2016 году портал PC Gamer проводил свое исследование, где выяснил, что PC-игры пиратят примерно треть пользователей. Однако их число зависит от страны — там, где зарплаты меньше, люди охотнее идут на торренты.

В последние годы разработчики переключились на мультиплеерные проекты — это тоже усложняет воровство игр (но своих проблем и тут хватает — вспомнить хотя бы пиратские сервера). Пока компании не создадут совершенные системы защиты, побороть пиратство не получится. Сейчас они проигрывают глобальную войну. Следующее крупное сражение между корпорациями и хакерами произойдет уже скоро — в конце 2020-го Sony и Microsoft выпустят консоли девятого поколения. И от их результатов зависит, в каком направлении будет развиваться дальнейшее противостояние.


Источник 

Раздел: Игровые новости | Добавил: Admin | 08.02.20
Просмотров: 1418 | Комментарии: 11
1 LexusGT   (08.02.20 09:16)
Самый хороший подход к борье с пиратством - это GOG. И все адекватные люди это уже поняли. Я покупаю там постоянно. Всякое. Порой даже не играя. Просто потому что когда то я скачал эту игру и сейчас я так сказать отдал старый долг потому что у меня есть такая возможность. Игры надо делать нормальные, а не защиты, и тогда всем будет хорошо.

2 WastedLine   (08.02.20 11:09)
Большинство будут не согласны платить 4к за новую игру, хоть это будет Ведьмак 4

3 cRAZYeND   (08.02.20 12:44)
На мыловарне и больше платят.

4 WastedLine   (08.02.20 14:55)
Я не про мыловарню, а про покупку игр на пк. Ни один боярин не будет тратить 4К за условного Ведьмака 4 или ГТА 6, купят в лучшем случае в Рашке и Хохляндии процентов 5% игроков, около 10-15 процентов потрятся на активации, а остальные будут ждать подсоса с торрентов.
И не забывай, мыловарню покупают обычно с учетом того, что будут диски покупать. ПК же у нас собирают обычно с учетом того, что купят по дикому скидону в Стиме или в лучшем случае 1-2 проекта по 2000 рублей за год. Поэтому мыловарня всегда будет в выигрыше у разрабов, там более платежеспособная аудитория, так как деваться некуда (взлома нет, да и аудитория консолей не любит стоять раком в поиске проблем как некоторые пользователи пк).
P.S. Сам играю в основном за пк(правда с геймпада, привычка такая), но также не брезгую прохождением экзов на PS4 и Switch.

5 Тыдыщ   (08.02.20 19:05)
Так не надо в России продавать игры дороже чем в Европе и Северной Америке и ситуация сама бы начала выравниваться. Но нет, уже более 15 лет Сони, Майкрософт и Нинтендо упорно не хотят вводить отдельный регион для России, они прямо заявляют что им лучше печатать диски в одном месте и продавать условно 10000 копий в России по 70 баксов, чем 50000 по 15 с перспективой роста рынка. Любой человек, имеющий примитивные познания в бизнесе скажет что это безумие и пусть в никуда с точки зрения развития, но платформодержателей это устраивает, потому что им насрать. Им проще жаловаться и собирать основные продажи в других странах, чем подтягивать перспективные регионы. Зато что издатели подтянули в последние годы, так это цены на ПК-игры к консольным, несмотря на кризис в СНГ-регионе, падение самого ПК-рынка и падения качества игр. И снова кроме региональных цен и качественных локализаций мы слышим только жалобы про пиратство и падение некогда растущего рекордными темпами русскоязычного сегмента. Стоит ли после этого вообще хоть как-то пенять на пиратство, даже не поддерживая их? В аналогичном ракурсе неудивительно, даже отойдя от российского рынка и проблем, что Свич пираты оприходовали по полной программе - правильно в статье указано, Нинтендо особенно яростно занимается копирастией и антифанатской деятельностью, а про цены в их шопе уже давно всё сказано не только ру-сегменте.

6 DSLR4ever   (09.02.20 08:53)
Бизнесмен с 5б, привет

7 WastedLine   (09.02.20 11:20)
Это когда рекордные темпы роста были? 2011-2012 года я так понимаю? Когда батла 3 с COD MW3 стоили по почти 5 сотен на пк(сам брал на старте в 2011 году их), а на консолях 2000 рублей (на PS3 цены были такие). И кто виноват в ценах? Может под наш нищий рынок ещё и подогнать цены на технику? Чтоб условный Васек купил себе 2080 RTX не за 80 кусков, а кусков за 20, хотя производство, доставка, маркетинг и т.п. им встанет в более высокую цену. И даже в 2011-2012 годах помню многие пиратки качали, а игрулины то стоили не дороже 500 рублей в Стиме и Origin(который как раз таки в 2011 году появился, помню ещё бета или альфа тестирование было если не ошибаюсь). Мне комменты из вк в пример приводить не надо, где там каждый судя по словам бизнесмен покупающий все ААА игры если они выходят не в "поганом" EGS а в Стиме, а на деле собранном с АЛИ пк в лучшем случае с затычкой в виде 1050-1060 GTX качающий всё подряд с торрентов. Да и этот форум о чем? о Взломе бл**ь.

8 ELusive   (10.02.20 12:32)
До 2К готов отдать за игру если я её жду (времени с годами на это все меньше), скидку в 20 процентов ждать не стану, но выше 2К не буду покупать принципиально, более того, с торрента тоже не буду качать. С торрента краааааайне редко качаю игры начала нулевых.

9 Тыдыщ   (10.02.20 20:11)
Вот о чём я и говорю, у некоторых вообще элементарного понимания нет о региональных ценниках и развитии. А ладно когда это WastedLine с какого-то сайта, но когда так мыслят представители больших компаний - это очень печально. И нет, видеокарты в 4 раза дешевле продавать нельзя, а вот выпускать игры с региональным локом с региональными же ценами - можно, что некоторые цифровые сервисы и издатели периодически делают. Например NetherRealm частенько навещают Россию, Бразилию, проводят турниры и всегда выставляют адекватные ценники за свои игры, и всё это несмотря на сказочно жадно-тупого издателя Warner Bros. И это уже молчу про других, более адекватных издателей и сервисы типа GOG которые завсегда довольны продажами и занимаются развитием рынка и даже сотрудничают с местными издателями сами.

10 WastedLine   (11.02.20 01:14)
Я о чем пишу? о чем намекаю?
Какое к черту развитие в этой стране? Тут как минимум половина обладателей пк играют на минимальных настройках в новые игры, им попросту не хватает железо подтянуть. Там головы покруче нас сидят, и прекрасно понимают, что этот рынок много не принесет, особенно на пк biggrin  . Я лично последнюю игру от NetherRealm покупал за 4К на PS4 (да, это основная платформа по продажам во всем мире), я хз о какой великолепной цене вы говорите.
Тут не издателей надо умолять цены снизить, а лучше поблагодарить тех людей, которые способствовали ухудшению нашей экономики (к геймерам они не относятся). А так и ежу понятно, что цена в 1000 рублей только больше привлечет потенциальных покупателей, но вот сколько их будет в количестве от основной массы игроков не ясно. Недавно на один форум залезал, так люди активахи на игры с Denuvo берут... Я себе лично Zombie Army 4 взял в EGS за 1к, так что мешает и им взять её за 1к? Скиньте кстати график по растущему рекордными темпами русскоязычному сегменту, ну или откуда вы это взяли (в каком году рост начался и в каком пошел на спад, какие продажи, кто проводил подсчет и т.д.). Только лысого с 4game мне скидывать не надо, он давно вешает лапшу на уши своей доверчивой публике. Хотя когда чуваку сидящему только за пк говорят, что его платформа во всем мире главная, тут да поверишь во все слова этого просветителя. На словах многие готовы покупать игры по 1000-2000 рублей, а вот на деле я уверен не так уж и много подобных людей (чтобы каждый покупал проектов 10 в год к примеру за такой ценник, а не 1-2 игры в год). На словах у многих пк топовые, а на деле тысячи просмотров видосов, как же запустить новую игру(хорошо хоть новую, а не Ведьмака 3 пятилетней давности) на слабом железе и чтоб было хотя бы 30 "фэпсов" как выражается один из создателей подобного рода контента. Залезаю в любую группу пк, а там 4К 120 ФПС в отличии от "соснолек" у всех и понимаю какой контингент меня окружает. Фантазеров слишком много и это печально wink .

11 Тыдыщ   (11.02.20 18:27)
Цитата
Там головы покруче нас сидят, и прекрасно понимают, что этот рынок много не принесет, особенно на пк
Несколько лет назад они говорили обратное, но всё равно так и не решились на региональные цены для России или СНГ и ещё больше задрали цены. С точки зрения бизнеса - это забитый болт и желание срубить хоть что-то на меньшинстве.

Цитата
я хз о какой великолепной цене вы говорите
Есть такой сайт steamdb, там прекрасно цены видно и как некоторые издатели их распределяют по странам, а как кто-то ломит под одно, а кто ещё и выше стандартного фулпрайса в 60-70 у.е. там где и за 30 проблематично продать.

Цитата
Тут не издателей надо умолять цены снизить, а лучше поблагодарить тех людей, которые способствовали ухудшению нашей экономики
Я так понимаю бесполезно объяснять что во всём мире разная ситуация и что невозможно все страны равнять под одну линейку? Для этого и существуют региональные релизы и цены. Как и объяснять всё остальное, что до 2014 года когда грянул кризис игровой рынок в России реально рос и многие издатели радостно об этом рапортовали. Между прочим, он и сейчас несмотря на проблемы до сих пор в числе лидеров, только замедлил рост, что как бы намекает насколько он мог быть ещё выше при должном отношении.

Цитата
Скиньте кстати график
Я не раз на этом сайте говорил, что комментарии желательно писать для интересных и полезных дискуссии, а не для бессмысленных споров. Хотите пруфов и ссылочек, ищите других собеседников или темы. Либо сами ищите и поддерживайте обсуждение, я не имею привычки тупо врать или требовать "пруфов" с других.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Статистика

© 2007-2022 NoCD / NoDVD для игр на antistarforce.com. При копировании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна