Metro: Exodus - Deep Silver не успела убрать информацию о Steam с дисковых копий игры, заклеив ее стикером Epic Games Store
Компания Deep Silver последовала примеру Ubisoft, Skybound Games и нескольких других производителей, объявив несколько недель назад о решении снять Metro: Exodus со Steam в пользу магазина Epic Games Store, спровоцировав настоящий скандал в сети.
В недавней беседе с изданием Spiel Times представители 4A Games рассказали, что узнали о планах по переходу игры на платформу Epic Games только после E3 2018. Когда конкретно Deep Silver решила уйти с площадки Valve, сотрудники студии тогда не рассказали, но, похоже, что произошло это за считанные недели до релиза, когда игру уже отправили в печать.
По крайней мере, только так можно объяснить появившиеся на ResetEra фотографии коробочного издания ПК-версии "Исхода". Вместо того, чтобы заменить всю обложку целиком, Deep Silver предпочла поместить информацию об активации игры в Epic Games Store с помощью простой наклейки, аккуратно сняв которую, можно заметить сведения о поддержке Steam, что еще раз дает понять, что сделка о временной эксклюзивности c Epic Games была подписана буквально в последнюю минуту. На это намекает и сообщение Valve на странице игры в Steam.
В Steam игра тем временем дебютировала с пиком в 11,942 одновременно играющих пользователей, обойдя по этому показателю оригинальную Metro 2033 (2,517 игроков), но не сумев по понятным причинам превзойти Metro: Last Light, онлайн которой на запуске в свое время насчитывал 16,650 геймеров. О старте новинки в Epic Games Store информации на текущий момент нет.
С постером России накосячили, с наклейкой ЕГС накосячили, с озвучкой английской накосячили (от "русских" акцентов все стримеры плюются). Что за эффективные менеджеры в Deep Silver работают?
Почитал комменты на источнике, такое впечатление, что людям важна не сама игра, а возможность поставить её на свою виртуальную полочку и любоваться ей. Грош цена таким фанатам. Желаю 4A Games больших продаж, высоких оценок и мотивации на новые проекты! А уж как и где распространяться - это им решать.
Для тех кто в танке, EGS - новая площадка, которая себя пока никак не зарекомендовала, кроме как зазывом издателей с помощью бабла в свой магазин. Представь себе, купил ты себе игру, которую очень хотел + поддержать тем самым разработчиков. Купил, прошел, а потом бац и нету EGS, и соответственно твоей игры тоже. Твои деньги улетели в трубу.
Т.е получается издателю плевать, где и как продавать свое дитя? Попахивает проституцией со стороны издателей, которые были готовы плевать на фанатов ради собственной выгоды. И вдобавок кукарекание 4A на просторах интернета, харкая фанатам в лицо, за то что им высказали правду.
Итог: разрабу и издателю абсолютно плевать на фанатов, лишь бы продаться.
Причем тут разработчики вообще? А издателю плевать, да. Какая ему разница где продается игра, если она продается? + им эпики денег за эксклюзивность занесла. И если уж совсем по честному, то на ПК играют больше в СНГ странах, продажи в наших странах на порядок ниже чем на западе, где в основном играют на консолях. Обманули их видите ли... Игру вам на платформе выпустили? Выпустили! Кто хотел, то купил, а кто не купил, тот по большему счету и не собирался покупать в 99% случаев. А собирались скачать или купить активацию. А теперь вопрос к ПК боярам: А вы(мы) честные? А вы(мы) не обманываете разработчиков/издателей? И вам(нам) еще кто-то и что-то обязан?
При этом упускаете один очень важный факт, уважаемый - данный комментарий охватывает Россию, в которой, как вы выразились, игроков меньше на ПК чем в СНГ, но... в общей совокупности ВСЕХ регионов с ПК недовольны не только в России, но и в СНГ, в Европе, в Америке и т.д. Достаточно почитать Twitter. Наивно думать, что игровое железо производят в таких масштабах только для стран СНГ и России. Все топовые модели первоначально появляются в продажах в той же США, но зачем им игровое железо в таких количествах, если у них есть консоли? Помешательство на Майнинге недавно показало на примере тиражей этого железа, насколько много его производят. И оно было произведено до майнинга. Зачем, если есть консоли? А вот утверждение о честности "ПК-бояр" вообще неуместно. Пиратам вообще плевать в каком магазине выходит игра. Они просто молча скачают и сыграют. Они УЖЕ отделены от функционалов магазинов, ачивок и прочего, им БЕЗРАЗЛИЧНА вся эта ситуация. Поэтому, если люди недовольны отсутствием игры в Steam, это явно говорит о том, что люди заинтересованы купить, не? Смешно упрекать человека в том, что он хочет покупать в определённом месте, если он ХОЧЕТ покупать. Иначе прослеживается корыстное лоббирование ненавистного магазина. Смешно думать, что там кого-то наняли сеять мысли по-поводу лоббирования Epic Fail store в ущерб Steam, но выглядит это именно так.
- У Epic Fail Store нет ничего. Он появился мгновенно и ничем себя не обеспечивает, кроме тем, что тратит баснословные деньги на перекупку эксклюзивов ЧУЖИХ компаний, чтобы существовать. У людей бомбит из-за этого и поэтому они не хотят пользоваться этим магазином. Пользуются им только фанаты Fortnite (какая-то часть, по-крайней мере) и люди, которые привыкли делать просто, вместо того чтобы подумать и делать. Многих не улыбает вкладывать деньги в то, что может в будущем рухнуть; - Epic Fail настаивают на конкуренции, сами не зная значения этого слова. Конкуренция - это когда игра доступна во всех магазинах. Иначе это монополизм. Упор делается на невежество игроков, которые, как выяснилось, достаточно образованы и разумны, ввиду чего у игроков начало бомбить и от того, что их представляют тупыми; - Steam за все годы существования добился следующего:
- услуги по рекламе (я много интересных игр нашёл благодаря всплывающим окнам новостей при запуске); - автоматическому подбору интересующих игрока жанров и похожих игр при открытии магазина; - отзывам (то что игроки ими злоупотребляют не проблема магазина). Epic Fail Store заявил что будет в будущем вводить обзоры, но будет пропускать только отзывы, одобренные издателем. Т.е. можем получить волну игр 11 из 10 с оценками на Метакритик, скажем, 4/10; - скидкам для покупателей по многу раз в год в среднем 70% (доходило и до 90+%); - бесплатных выходных или акций по дарению некоторых игр; - система достижений; - подобию социальной сети внутри Steam для дискуссий и различных демонстраций; - встроенная программа для голосового общения; - воспроизведение OST игр во внутреннем плеере Steam (да, OST часто отдельно за деньги продаются, но это исключительно выбор издателя, не Steam); - торговая площадка, позволяющая игрокам зарабатывать на карточках, предметах, различных перепродажах деньги на счёт Steam и покупать игры; - мастерская для модификаций, причём многие игры позволяют игрокам-художникам зарабатывать на своих продуктах легально, например Warframe; - Greenlight - был закрыт в 2017 году из-за наплыва мошенников и любителей производить шлак, но помогших большому числу маленьких разработчиков выпустить много хорошо оценённых продуктов. Kingdom Rush, серию которой я ждал на ПК, появилась там благодаря Greenlight. Сейчас вместо него Steam Direct с более строгим отбором; - система возврата (тоже, увы, злоупотребляют, но тем не менее полезна), которая часто в ввиду всяких неприятных событий, связанных с игрой, делает игрокам исключения и позволяет оформить возврат даже если прошли все сроки и условия. В Epic Fail Store тоже есть возвраты, но опыт людей показывает что он кривой.
Epic Fail Store же просто появился, поставил всю общественность перед фактом Лунтика: "Я РОДИЛСО", принёс чемодан бабла издателям и не дал пользователям в довесок абсолютно ничего. Видно, что всё дело исключительно в деньгах, а пользователи не любят когда на них смотрят исключительно как на кошелёк. EA, CD-Projekt RED, Gearbox, Square Enix и многие другие уже обжигались на подобном в тех или иных аспектах. Но Deep Silver, увы, решил пополнить ряды.
Не увидел ни одного аргумента, реально не покупать игру в у Эпиков, кроме какого то детского бомбежа. Да пофигу чего добился стим, они обнаглели и задрали проценты дохода, игроделы решили не дарить бабки за непонятно что. О метро узнал совершенно не из-за стима, поэтому их реклама это сомнительное удовольствие. По поводу того что сервис пропадет и игра тоже , мне лично пофигу, я ее пройду один раз и больше не планирую в нее играть.( или фапать на то что она у меня есть) Ты видимо заелся уже и считаешь что тебе что то должны, то что там кто то в чем то обжигался это лично твои фантазии. И так же видимо ты не понимаешь слово конкуренция и монополия.
Smotritel37: Тебе игра интересна вообще или всякие стимовские свистелки перделки нужны? Какая нафиг система голосового общения, какое воспроизведение ost, ачивки... Что за бред? Хочешь по обсуждать игру, весь интернет перед тобой, а гнать на разрабов из-за того, что она не вышла в твоей любимой габеновской помойке - это просто маразм. Скажи спасибо, что она вообще на боярской платформе вышла, а то опять пошли бы на метакритику свои нолики лепить и строчить злобные комменты, хотя подождите... все равно ведь пошли...
Не, ну прикинь к каждой игре выпустить свой магазин, людям придётся заводить десятки тысяч аккаунтов и устанавливать десятки тысяч клиентов чтобы коментаторы-лоббисты AntiSteam выше перестали считать недовольных людей какахами, обвинять в том что им комфорт важнее самой игры и т.д.. Будем создавать текстовые документы на рабочий стол, где будут перечислено - к какому клиенту какая игра относится. А потом вдруг кирдык - часть студий обанкротится и эти клиенты закроются, как Wii Store, и люди потеряют доступ к оплаченным услугам. Будет как стишок в мультике про Винни-Пуха:
Игра это уж очень хитрый предмет Всякая вещь или есть, или нет, А игра... я никак не пойму в чём секрет - Покупка ведь есть... А ДОСТУПА НЕТ!
Но зато для этих людей мы не будем рабами Steam… Кстати, множество прикольных игр, в том числе бывших эксклюзивов консолей, на днях зарелизилось в Steam. Не берусь говорить про Origin, не проверял, но наверняка и там что-то вышло. Вопрос "Зачем", если доля разработчика/издателя в Steam = 70%, а в Epic Fail Store = 88%? Что-то не так походу. Или просто вся суть в том, что Epic Fail'у надо было привлечь внимание крупным тайтлом к себе, чего они добились, но с весьма негативным эффектом.
А теперь кое-что о появлении новых магазинов:
Год 1-2 назад было всего 3 основных клиента и несколько подклиентов: Steam, GoG, Uplay, Origin, Battle.net. Ассортимент GoG и Uplay входит в Steam и Origin (GoG пытался у себя 1 свою игру оставить эксклюзивом - она провалилась по продажам, CD Projekt Red отметили это и признали эксклюзивность ошибкой). Остальные 2 были "обязательны", т.к. EA и Blizzard свои игры релизят только в них. Сейчас из-за пары новых игр "обязательным" станет для меня Windows Store от Microsoft. Потом Bethesda Store из-за Rage 2 (винить не буду, это ИХ игра). К "обязательным", кажется, скоро присоединится Uplay. Сейчас появились следующие клиенты: Epic Games Store и Discord Store. Первый "обязательный сейчас чисто из-за Metro: Exodus. Итак, у нас есть в наличии:
Универсальные - 3: Steam, GoG, Discord Store. Обязательные - 6: Origin, Battle.net, Uplay, Windows Store, Bethesda Store, Epic Games Store.
Не факт что не появятся ещё какие-нибудь. Итого число возрастёт. А если РЕАЛЬНО разные компании захотят уже СВОИ клиенты - это реально будет трындец. Нет ничего плохого в том, чтобы получать деньги за свой труд в максимально-допустимом объёме. Другой вопрос что это может повлечь отвлечение бюджета от разработки новых проектов и из игростроительной компания превратится в Сервис, как Steam. Это может привести к застою, бесконечному переманиванию игр и упадок финансовой стабильности уже существующих клиентов, что будет вызывать опасения у игроков о сохранности их вложений и покупок. Это разве нормально?
так и не покупай ее значит, если тебе лень ( или может не в состоянии) завести новый акк:) но к самой игре это никак не относится) в 2020 сможешь купить ее в любимом стиме) твои слезы , твоя печаль:) другие давно играют и нет проблем, а кто то плачет на форумах, какие разработчики плохие:) тут уже есть местная плакса, которая во всех ветках плачет какие игры отстой, при этом покупает их:) как в том анекдоте про ежика и кактус:)
Стим монополист, чем больше у него конкурентов, тем лучше для всех, как вы не поймете? Пусть будет хоть десять магазинов, за то каждый будет стараться чем-то подкупить как разработчиков так и пользователей, а не задирать комиссию под 30%, как это делает ваш любимый и ненаглядный. Чем выгоднее разработчикам, тем больше прибыль, чем больше прибыль, тем чаще и качественнее игры.
Уже ни раз отмечали, что Metro: Exodus стоил одинаково что в Steam (до удаления), что в Epic Fail Store. В чём выгода для игроков в этих +18% издателю, если цена для них была (и осталась) одинаковая? Это, кстати, отметили не только у нас, но и за рубежом.