Над Атлантическим океаном в понедельник, 1 июня, пропал аэробус A330-200 авиакомпании Air France, совершавший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. На его борту находились 228 человек, 1 из них гражданин России. Связь с аэробусом пропала, когда он находился в 350 километрах от бразильского побережья. Причины катастрофы неизвестны. Выдвигаются версии технической неисправности, сильной турбулентности, удара молнии и теракта. Перед исчезновением с самолёта была отправлена серия автоматических собщений о неисправностях, вот их расшифровка:
[spoiler]В 23:00 по бразильскому времени (04:00 по Парижу), примерно за 20 минут до вхождения рейса AF447 в воздушное пространство Сенегала пришло сообщение от пилота о том, что самолет входит в зону сильной турбулентности, в очень плотные кучево-дождевые облака, наполненные электрическими разрядами. Это была последняя связь с экипажем самолёта.
(Данные пришедшие с метереологических спутников позднее подтвердили, что скорость порывов ветра достигала 160 километров в час).
В 23:10 пришло сообщение об отключении автопилота. Неизвестно, как отмечает Le Monde, был ли автопилот отключен экипажем или же выключился автоматически в результате срабатывания систем безопасности. Обычно, отключение происходит, когда бортовые компьютеры фиксируют серьезное повреждение. По данным Le Monde, именно с этого момента "начались все проблемы".
В 23:10 сразу же после первого пришло второе сообщение о том, что электрические приводы закрылков и элеронов перешли на резервное питание. Оно активируется автоматически, когда на борту обнаруживаются многочисленные электрические неполадки. Хотя в этом случае у самолета достаточно питания, чтобы продолжать полет, системы, отвечающие за стабилизацию, могут работать с нарушениями.
В 23:12 приходят два сообщения, свидетельствующие о выходе из строя двух очень важных бортовых систем Adiru (Air Data Inertial Reference Unit) и Isis (Integrated Standby Instruments System). Эти компьютеры предоставляют основные данные о высоте, скорости и направлении полета.
В 23:13 - новые сообщения, оповещающие о сбоях и электрических неполадках в главном и вспомогательном бортовых компьютерах (Prim1) и (Sec1).
В 23:14 - последнее сообщение: "кабина - вертикальная скорость". Это говорит о разгерметизации, которая, как отмечает Le Monde, стала либо причиной, либо следствием того, что самолет распался в воздухе.
[/spoiler]
Вероятность терракта французские власти полностью исключают.
Почти сразу после пропажи самолёта Бразилия и Франция объявили о начале поисков обломков самолёта, позже к ним присоединились и американцы.
Обломки были найдены, но то что эти обломки имеют отношения к авиакатострофе уже можно ставить под сомнение. Во-первых не найдено ни одного тела пассажиров этого рейса, во вторых часть найденного бразильскими военными абсолютно точно не являеться деталями самолёта и не имеет ни какого тоношения к этому происшествию и в-третьих маслянные пятна обнаруженные на поверхности океана состоят из мазута, а не авиационного топлива.
Есть ещё одна интересная деталь. Британка Патриция Коакли смогла дозвониться на телефон своего мужа, находившегося на этом самолёте. При этом слышны гудки, это означает что телефон не утонул и находиться в зоне действия сети.
Ну и теперь моё мнение.
Что то мне подсказывает что найти обломки не сильно и хотят. Площадь поиска, конечно, довольно велика, но ведь это Атлантика! Там летает и плавает почти половина всего что вообще может летать и плавать. Практически всё сообщение между обеими американскими континентами, Африкой и Европой именно там. Это на тему глобального заговора. Если у вас паранойя это не значит что за вами не следят ©
Ну и конечно версия про инопланетян. Думаю уже ни для кого не секрет, что прилетающие из других галактик зелёные человечки периодически проводят над человечеством различные эксперименты. Причём делают это с фантазией.
А какое ваше мнение?